Задания для первого класса муравей

Тематическое занятие: Муравей

Наше изучение насекомых продолжилось изучением муравья. Задание к нему я сделала сначала не много, потому что часть взяла у Марии Костюченко замечательные готовые задания про муравья. Но когда сделали то, что я приготовила. Димка затребовал еще! А на даче мне это сделать просто не возможно. И приехав домой, я сделала еще много интересных заданий, которые Димка с большой радость выполнял.

Несколько обводилок «Муравей», найденные в интернете Диме понравились, а вот Машины лабиринты для нас оказались еще сложными. Сынуля все время просил делать вместе. Дома я сделал еще дополнительных проводилок и соединялок – это очень полезно для моторики.

Задание с математическими карточками в этот раз решили сделать немного интереснее. Дима не просто называл количества из предложенных вариантов, а прикрепляли к нему прищепки. Такой игровой вариант ему очень приглянулся. Легко малыш определял и лишнее в последовательностях. Сам заполнил логические цепочки. Даже на следующий день еще раз показал папе, как у него это получилось.

Изучив строение муравья по Машиным заданиям, мы сделали поделку муравей. Для неё нужно коробка из-под яиц, глазки и синельная проволока. Дима сам раскрасил основу, а остальное доделывала я. Играет с муравьишкой до сих пор!

Математические пазлы увлекли Диму тем, что он собирал и выяснял, сколько на картинке муравьишек и что они делают. А вот слово «муравей» выкладывали не буквами, а тоже полосочками – пазлами с буквами. Сверху лежало слово-образец.

Очень понравилась схема муравейника от Марии. Рассмотрели где и сто и как устроено в муравейнике. Это оказалось очень познавательно. А потом сделали поделку «Муравейник» из моих «Летних шедевров». Дома я создала свое описание в картинках к очень интересной иллюстрации – строение муравейника.


Очень понравилось Диме задании Марии, где с лупой нужно рассмотреть маленькие картинки и найти для каждой из них увеличенное изображение. Дома я сделал подобное задание, но уже с цветами.

Понравилась Диме и новая игра «Муравейник». Игровое поле – это цифры, а на кубике-двенадцатиграннике выпадает определенное количество точечек. Кубик кидали по очереди я и Дима. То количество, что выпадало – ставили на цифру камушек, каждый своего цвета. Играли даже дважды! А еще Дима сам выкладывал камушки на букву и муравьишку. Это своеобразный вид мозаики.

Мы выполнили и задания Маши по стадиям муравья, и дома сделанный мной и пазл «Стадии муравья». Самостоятельно Дима выложил и названия частей муравья.

Разложил на большие, средние маленькие по размерам картинки с муравьями. А еще карточки с буками «М» заглавными и строчными. И карточки мемори Муравьи. Мы играли вдвоем, но Дима как-то не очень улавливал, что надо найти парочки – а не просто поднять картинки. Ладно, учимся.

Дома с доступом интернета посмотрели и прекрасный мультфильм по сказке Бианки «Путешествие муравья».

Скачать мои и найденные мной в интернете материалы по тематическому занятию «Муравей» вы можете здесь.

Источник

Рассказ про муравья, 1 класс. Окружающий мир

Про муравьёв для детей 6-8 лет

Муравьи живут большими семьями в специально построенных ими домах-муравейниках. Муравейник представляет собой сложное многоэтажное сооружение из различных ходов и камер, где размещаются яйца, личинки и куколки муравьев и живут взрослые особи, несущие различные обязанности (рабочие, солдаты и т. д.).

В одном муравейнике живет очень много муравьев. Для питания им необходимо в день до десяти тысяч, в основном вредных для человека, насекомых. Этим они очень полезны.

Целый день рабочие муравьи бегают по протоптанным ими тропам в поисках пищи или строительных материалов, которые затем несут в муравейник. Ночью все входы и выходы в муравейник закрываются.

Путешествуя по муравьиным тропам в поисках добычи, муравьи уходят далеко от муравейника, но находят обратно дорогу, не сбиваясь с пути, в чем им помогает запах оставляемых следов.

Муравьиная тропа обязательно приведет к муравейнику, высота которого нередко достигает метра. Он просто усыпан движущимися муравьями. Муравейник постоянно улучшается и совершенствуется.

Летом можно увидеть и летающих муравьев. В солнечный день они покидают муравейник и летят плотным роем, чтобы встретиться с роем муравьев из других владений. Иногда они образуют целое облако.

Муравьи используют запахи, осязание и звуки, чтобы узнавать друг друга и обмениваться информацией с представителями своего вида. Звуки и запахи также используют для защиты и маскировки.

Муравьи никогда не спят. Питаются муравьи насекомыми. Многие муравьи пьют (слизывают) сладкие выделения тли. Есть даже специальные «муравьиные фермы». За тлей, живущей на растениях, муравьи ухаживают, защищают от хищников и взамен получают сладкие капли, выделяемые тлей.

Муравьи все делают коллективно: добывают пищу, строят жилище, выкармливают личинок. Единственный, кто от них отличается, — это муравьиная царица, самка муравья, которая только и делает, что откладывает яйца, а рабочие муравьи переносят их в специальные «ясли». Дальше муравьи выкармливают личинок и заботятся о них до тех пор, пока они не станут взрослыми муравьями.

Читайте также:  Демодекозный клещ есть у всех

Муравьи бывают разные, встречаются почти во всех частях земного шара. Некоторые из них обладают своими странностями и особенностями.

Например, в Австралии существуют медовые муравьи, которые питаются нектаром, причем поглощают так много нектара и цветочного сока, что их брюшки раздуваются до размеров виноградинки. Так как они не могут двигаться, то висят неподвижно на потолке гнезда, как живые горшочки, за ними присматривают и ухаживают другие муравьи, потому что когда наступает засуха и пищи нет, вся колония кормится нектаром из живых кладовых.

Муравьи-портные строят гнездо из листьев растений, сшивая их с помощью паутины. Несколько муравьев сближают края листьев между собой, а другие портные приносят собственных личинок, которые выделяют шелковые нити, и водят ими по краям листьев, пока они не скрепятся друг с другом. Обитают муравьи-портные в теплых странах.

Не по росту тянет груз,

Потому что муравей

Из насекомых всех сильней.

Загадки про муравья.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

В лесу у пня суетня, беготня –

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи.)

Источник

Международный Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей»

12 — 23 ноября
2020 года

Участники Детский сад, 1-8 классы

Помоги себе и своим близким сам!

Конкурс-игра проводится по возрастным группам: Детский сад, 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы.

Конкурс-игра разработан по темам и содержательным линиям предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

1. Безопасное поведение на улице.

2. Безопасное поведение дома.

3. Безопасное поведение на природе.

4. Основы здорового образа жизни.

5. Ребенок и другие люди.

1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС).

2. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

3. Основы здорового образа жизни.

4. Основы гражданской обороны по защите населения.

5. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения.

6. Основы финансовой безопасности (5-8 классы).

Задания Конкурса-игры разработаны таким образом, что каждое задание соответствует теме, определенному уровню сложности и одному из познавательных универсальных учебных действий, которое оно проверяет.

Все участники Конкурса-игры получают электронные cвидетельства участника.

Координаторам, зарегистрировавшим в Конкурсе-игре 12 и более участников, наградной материал высылается Почтой России.

Победителям и лауреатам Конкурса-игры грамоты и призы (победителям международного уровня) высылаются Почтой России.

Получите совершенно бесплатно анализ познавательных универсальных учебных действий (УУД) по классу для каждого учителя, где отражены следующие данные:

уровень сформированности познавательных УУД по каждому участнику

средний уровень сформированности познавательных УУД по классу

графическая интерпретация числовых данных

расшифровка и рекомендации

* Данное предложение актуально при регистрации в мероприятии от одного координатора не менее 25 участников.

Источник

Интегрированный урок. 1 класс. Тема: «Муравьи – санитары леса».
план-конспект урока (1 класс) на тему

Интегрированный урок. 1 класс.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_s_lepkoy_muravi.doc 617.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок. 1 класс.

Тема: «Муравьи – санитары леса».

Цель: формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить о пользе приносимой муравьями; формировать понятия о бережном отношении к насекомым.

формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, компьютер, мультимедийный проектор.

Стоит под елкой городок.

К нему сто тропок, сто дорог.

По тем дорожкам взад-вперед

Народец Крохотный снует.

(муравейник и муравьи)

А вы знаете говорят, что 100 миллионов лет назад муравьи выглядели так же как сейчас. Давайте вместе вспомним. У него голова, на голове имеются глаза, но зрение плохое, есть на голове два усика: шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает встречные предметы. По запаху муравьи узнают «своих» и «чужих», находят дорогу к муравейнику. (орган обоняния, осязания и вкуса) У муравьев нет ушей, подобных человеческим, грудь расположена позади головы (в груди находятся сердце и пищевод), тонкая талия соединяет грудь с брюшком. У некоторых муравьев на конце брюшка имеется ядовитое жало. Также у муравья сильные челюсть и три пары ног.

Как устроен муравейник?

Муравьи – великолепные строители! Когда идешь по лесу, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников. Муравьиный терем – просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся кухни, кладовочки, спальни, мусоросборник, туалет, коровник. Муравьи содержат свой дом в чистоте. Все входы и выходы пропускает свежий воздух в глубь муравейника.

А крепок ли такой дом?

Представляете, да! Муравьи склеивают своей слюной веточки и хвоинки с маленькими кусочками земли, причем делают это очень аккуратно и обязательно в одном направлении – сверху вниз.

Как вы думаете, почему в одном направлении.

Чтобы во время дождя вода стекала вниз и в муравейнике будет сухо.

Из чего муравейник строят муравьи?

Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков.

Как вы думаете, какой высоты бывают муравейник?

Как происходит в муравейнике разделение труда?

Муравьи живут большой дружной семьей, где у каждого есть свои обязанности. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого семейства муравьиха отгрызла себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя муравьи – няньки – они кормят личинок, ухаживают за куколками – переносят их прячут вглубь муравейника, помогают новорожденным выбираться из оболочки кокона.

Муравьи- воины смело защищают муравейник от непрошенных гостей: сверчков, кузнечиков, больших жуков. Иногда муравьи ссорятся со своими соседями-муравьями из-за участков, на которых они охотятся, и тогда начинаются настоящии муравьиные войны. Муравьи – победители уносят из других муравейников всю добычу и даже забирают яйца. Когда из них появятся маленькие муравьишки, они станут у победителей рабами-рабочими.

Хорошо, что войны среди муравьев случаются не часто.

Знаете ли вы, что у муравьев, как и у людей в доме живут любимые питомцы?

Если у вас кошка, собака, кролик, то у муравьев – тля.

Это крошечное насекомое, которое вырабатывает молочко. Они «доят» их, нежно поглаживая усиками, и получают вкусную жидкость.

Весной муравьи не прочь выпить целебный березовый или клиновый сок.

Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых.

Обычно еду для всех членов семьи приносят муравьи-фуражиры. А фуражом, то есть едой становятся семена трав, грибы, зерна, насекомые, жучки, бабочки, гусеницы.

Знаете ли вы , ребята, что в доме муравьев действует своя система наказаний. Например: если здоровый муравей-фуражир ленится и несколько раз подряд возвращается в муравейник ни с чем. Его убивают или съедают.

Совершенно по-другому поступают муравьи с тем, кто не может трудиться: стал старым или, например, повредил лапку, его кормят до тех пор, пока он не выздоровит и сможет сам приносить еду другим.

Какие враги есть у муравьев?

В лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, или лакомиться медведь. Он запускает в муравейник свой длинный язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом.

Муравьями питаются птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а так же барсуки и лисы. Гнезда ражих лесных муравьев используют как места ночевок кабаны.

Некоторые птицы прилетают лечиться к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой.

Почему муравьев называют санитарами леса?

Они поедают мелких гусениц, уничтожающие растения; больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.

Каждый день с весны до осени неутомимые муравьи приносят в свой дом столько насекомых, сколько могло бы уместиться в ранце школьника. Да, недаром муравьи называют санитарами леса.

Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и , сбившись в большой ком, засыпают.

Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживет.

Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.

Где встречаются муравьи?

Известно более 10000 видов муравьев. Один из самых распространённых муравьев – это черный садовый муравей, живут на лугах, в лесах, садах. Эти муравьи устраивают гнезда под камнями и поваленными деревьями.

Почему муравьи называются самыми сильными животными?

Кто самый сильный на земле? Думаете слон или бегемот? Нет, не угадали!

Самый сильный на свете — муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны.

Вот какой силач малютка – муравей!

Мы сегодня много интересного узнали о муравьях, а сейчас мы слепим этого маленького силача.

Дети садятся за парты для проведения занятия по лепке.

Этапы лепки муравья.

1.Из коричневого пластилина изготавливаем большой шар и придаем ему яйцевидную форму. Это будет голова муравья.

2. Из пластилина того же коричневого цвета изготовляем шар среднего, большого размера. Шару большого размера придаем каплевидную форму – это детали туловища муравья.

3. Соединяем детали туловища муравья между собой, прилепляя голову к туловищу.

4. Из пластилина коричневого цвета лепим жгут, немного сгибаем его и прикрепляем к верхней части головы – это будут усы.

5. Из того же пластилина изготовляем 6 длинных жгутов. Получились лапки.

6. Прикрепляем лапы с двух сторон к туловищу муравья.

7. Из пластилина белого цвета лепим 2 маленьких шара – это будут глаза, потом из пластилина черного цвета делаем маленькие шарики – это буду зрачки.

О муравьях . (Л.Н.Толстой)

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку. Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв. Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.

Чтобы получить этот кадр, мне пришлось приманить колонию муравьев шоколадным пирожным. Муравьи любят сладкое, поэтому моя приманка их заинтересовала.

Фотограф подождал, пока насекомые увлекутся приманкой и убрал нескольких муравьев, оставив у пирожного только двух. Ему пришлось запастись терпением, поскольку эти муравьи живут колонией и довольно агрессивны. Колонию он нашел под фруктовым деревом.

— Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? ( Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).

— Какой высоты бывают муравейники? ( Высота муравейника бывает иногда более метра .)

— Как устроен муравейник внутри?

( Открывается внутренняя часть картины, и дети видят множество входов и выходов, «комнат» и коридоров. Педагог и дети обсуждают, для чего они нужны муравьям.)

— Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.)

— Для чего муравьям нужны усики? ( У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.)

— Почему муравья называют самым сильным животным? ( Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.)

— Как ведут себя муравьи и зимой? ( Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема:»Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»

Урок-путешествие по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»УМК «Школа России».А.А.Плешаков «Окружающий мир.Мир вокруг нас.-М.:Просвещение, 2010.

Конспект урока по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» окружающий мир 1 класс

Урок окружающего мира по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе «Гармония» в соответствии с ФГОС НОО.

Конспект урока по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» окружающий мир 1 класс

Урок окружающего мира по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе «Гармония» в соответствии с ФГОС НОО.

Интегрированный урок по теме «Животные нашего леса»

Интегрированный урок окружающий мир — коми язык по теме «Животные нашего леса». Цель урока: познакомить детей с обитателями леса; составить мини проект описание животного нашего леса на коми языке.Рес.

Сценарий интегрированного урока окружающего мира и ИЗО «Леса Россиии»

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО в технологии критического мышления и деятельностного метода. Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа учащихся.

Интегрированный урок по теме «Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. С.А. Клычков «Весна в лесу»
Интегрированный урок по теме «Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. С.А. Клычков «Весна в лесу»

Презентация к интегрированному уроку (русский язык и литература) 4 класс.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей