- Ремонт двигателя мотоблока Крот своими руками
- Запчасти для мотоблоков Крот
- Замена поршневых колец у крота
- Культиватор Крот – инструкция по эксплуатации: как сделать заднюю скорость на мотоблоке, какое масло заливать в редуктор
- Устройство
- Масляные особенности
- Задняя скорость в домашних условиях
- Ремень – важная деталь
- Запчасти и дополнительное оборудование
- Фрезы
- Сальники
- Поршневое кольцо
- Колеса
- Воздушный фильтр
- Инструкция по ремонту
- Ремонт редуктора
Ремонт двигателя мотоблока Крот своими руками
Мотоблоки на сегодняшний день есть у многих сельхоз жителей, фермеров или дачников. Их популярность объяснить достаточно легко, ведь именно благодаря таким агрегатам обрабатывать почву стало не просто намного быстрее, но и намного легче. Прикладывая минимум усилий, владелец такого оборудования получает качественно обработанную землю, которая поспособствует хорошему урожаю в будущем.
Рано или поздно любой технике свойственно выходить из строя, поэтому данную статью мы посвятим части проблемам, связанным с двигателем мотоблока Крот. А также дополнительно расскажем, где взять запчасти для Крота.
Прежде чем преступить к перечню возможных проблем мотора, стоит отметить, что все причины можно разделить на 2 типа:
- Движок не заводится совсем.
- Движок работает с перебоями.
Двигатель для мотоблока Крот вовсе не заводится:
- Открываем бак для топлива и освобождаем от мусора и лишних предметов все дренажные отверстия.
- Снимаем топливный кран.
- Из бака сливаем все топливо.
- Промываем бак чистым топливом.
- Снимаем соединительный шланг (он расположен со стороны карбюратора).
- Продуваем с помощью топливного насоса соединительный шлаг и жиклеры.
Устраняем поломку: нагар на электродах свечей
- С помощью наждака хорошо очищаем свечи.
- Промываем свечи бензином и высушиваем их.
- Проверяем зазор между электродами.
- Если он не соответствует заводским нормам, тогда регулируем его до нужного размера. Это можно сделать методом подгибания бокового электрода.
Другие причины неисправности двигателя мотоблока:
- Повреждены изоляторы свечей – значит, заменяем их новыми.
- Неисправная проводка.
- Замкнута на массу кнопка «стоп» также может стать причиной неисправностей, в таком случае нужно просто избавиться от замыкания.
- Нарушены контакты угольников свечей.
- Если есть какие-либо дефекты на стартере, его придется заменить новым.
- Вышли из строя поршневые кольца. Об этом вам сообщит выходящий из глушителя черный дым, в процессе работы двигателя.
Запчасти для мотоблоков Крот
Если вы являетесь владельцем мотоблока модели более старого образца, то соответственно найти детали к ней будет немного сложнее, нежели к современным механизмам. Хотя на сегодняшний день в интернете есть настолько много различных магазинов, которые предоставят вам любые запчасти для мотоблоков по самым разным ценам. Таким образом, вполне реально найти ту или иную деталь даже на устаревший мотоблок.
Стоит помнить о том, что если вы хотите реже обращаться за помощью к консультантам интернет-магазинов запчастей для мотоблоков, стоит придерживаться всех условий эксплуатации. В первую очередь это касается и регулярной диагностики, хотя бы раз в неделю, где будет проверена исправность всех деталей, насколько нормально они функционируют и т.д. Также не стоит забывать и о своевременной замене масла, правильно подобранного топлива.
Очень часто поломка двигателя на мотоблоке Крот приходится на весну, когда с техникой нужно начинать работу, а она как оказалось неисправна. Это случается потому, что оборудование находится долгое время без работы в сырых и холодных условиях хранения. В этом случае происходит старение масла, окисление деталей и т.д., что и производит к череде поломок.
Если вы понимаете, что не совсем уверены в своих знаниях по настройке мотоблока своими руками, тогда лучше стоит обратиться в сервисный центр по обслуживанию таких агрегатов. Профессионалы сразу найдут причину неисправности и решат ее намного быстрее и качественнее.
Источник
Замена поршневых колец у крота
Дачник
Регистрация: 2.10.2006
Сообщений: 2193
Из: 5 км от мкад
Дача в подмосковье
спасибо за ответы
поменял поршневые кольца и все прокладки:
карбюратора, головки цилиндра, цилиндра,
манжету картера со стороны магнето (хотя и
старая была практически не изношена)
насчёт износа поршня каюсь, неправильно
сказал: мерил по дну поршня, а надо мерить
по юбке. (понял это, когда купил
новые цилиндр с поршнем)
и ещё я слабо затягивал гайки головки цилиндра —
боялся сорвать резьбу сейчас затянул
намного туже
компрессия стала гораздо лучше 😛 — раньше
если медленно вращать стартёр, то такт сжатия
практически не ощущался, а сейчас — ого-го!
сейчас: заводится и работает неограниченное
время 😀 , но! если после прогрева открыть
воздушную заслонку, то работает только на
средних оборотах, на малых глохнет
карбюратор ещё не регулировал, винт качества
смеси завёрнут до упора и выкручен на
1,5 оборота
винт дроссельной заслонки установлен, чтобы
зазор на ХХ был примерно 2-3 мм
и ещё я дополнительно установил фильтр тонкой
очистки (ТО) топлива (автомобильный) — не хочется
лишний раз чистить карбюратор.
1. почему может глохнуть на малых оборотах?
2. может быть убрать фильтр ТО? (хотя не хочется)
Источник
Культиватор Крот – инструкция по эксплуатации: как сделать заднюю скорость на мотоблоке, какое масло заливать в редуктор
Первая попытка создания советского мотоблока, которая увенчалась успехом – “Крот”, обладает практически неиссякаемым ресурсом работы и многофункциональностью.
Поставлен на серийное производство в 1983 году, мотоблок прежде всего предназначен для вспашки почвы. Но, при использовании дополнительного оборудования, устройство способно сажать и выкапывать созревший картофель, заготавливать сено, тянуть двухсоткилограммовую телегу и служить в качестве насоса для воды.
Устройство
Конструкторы аппарата сделали его максимально простым. Это, во-первых, сделало его менее уязвимым во время эксплуатации, во-вторых, позволило использовать его для своих сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от понимания сложных механизмов.
Габариты “Крота” – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарай или гараж. Это делает обслуживание мотоблока “Крот” еще более простым и привлекательным.
Аппарат прост и состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы, редуктора, кронштейна и рукоятки. Съемные колеса, которые входят в комплект, позволят не прикладывать особые усилия при транспортировке.
Механизмы, при помощи которых можно управлять оборотами двигателя, сцеплением и, в некоторых моделях, задней передачей, находятся на рукоятке. Насадки, такие как фрезы для прополки или колеса, необходимые при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.
Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.
В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с. Это делает настоящим помощником мотоблок “Крот”. Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.
Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:
Масляные особенности
Не смотря на простоту конструкции и использования, есть несколько моментов, незнание которых негативно повлияет на работу агрегата. К примеру, какое масло заливать.
Масло для мотоблока “Крот” понадобится трех видов: отдельно для топливной смеси, масло для редуктора двигателя и для редуктора выходного.
- Для топливной смеси следует использовать М-12 в соотношении к бензину 1:20. Это – обычный вид масла, который используют для двухтактных двигателей, работающих на бензине.
- Масло в редуктор мотоблока “Крот” должно быть марки МГ-8А. Это так называемое гидравлическое масло.
- Для выходного же редуктора следует приобрести трансмиссионное масло ТАД-17.
Производителя можно выбрать, исходя из финансовых возможностей. Есть и отечественные марки подешевле, и импортные, соответственно, дороже.
Крайне не рекомендуется использовать в качестве топлива чистый бензин.
Нужно всегда проверять количество масла в редукторе двигателя. Его уровень всегда должен находиться выше, чем отметка контрольного отверстия. При совпадении уровней просто долейте 0,2 литра через специальное отверстие.
Готовить топливную смесь прямо в баке агрегата не стоит, лучше использовать для этой цели отдельную посудину. Если по-другому нельзя, то сначала влейте половину от необходимого объема бензина, потом все масло, перемешайте минут десять, и лишь потом долейте вторую половину бензина.
Задняя скорость в домашних условиях
Задняя скорость на мотоблоке “Крот” присутствуют далеко не во всех моделях. Иногда это зависит даже от того, где агрегат был произведен – в Москве или Омске. Благо, умельцы придумали несложный способ улучшить мотоблок “Крот”. Модернизации бывают разными.
Любителям самостоятельных доработок возможно заинтересует самодельная зернодробилка.
Вот один из рецептов, как сделать заднюю скорость на мотоблоке “Крот”. Откручивается гайка, которая держит шкив сельскохозяйственного аппарата. Нанизываем рядом с ним шкив от, к примеру, “Волги”. Гайку прикручиваем.
В конструкции прижимного ролика используем ремень ГРМ от любой иномарки. И, собственно, переключатель в передней части мотоблока – небольшая металлическая планка, соединенная со всем механизмом прижимного ролика. Планка крепится на двух пружинах и от нее идет тросик к ручке переключателя на рукояти.
Ремень – важная деталь
Клиновой ремень для мотоблока Крот, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза – один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке “Крот” – у вас классический вариант А 750.
Размер ремня на мотоблок “Крот” в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок “Крот”. Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.
Ремень для мотоблока “Крот” используют только в этом температурном диапазоне: -30°С до +60°С.
Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить. Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.
Запчасти и дополнительное оборудование
Навесное оборудование для мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион многообразно. Вы сможете превратить вашего помощника в тягача для тачки, использовать его для культивирования картофеля, в качестве газонокосилки и водного насоса для полива вашего огорода или сада. Количество деталей при этом невелико.
Если есть необходимость и желание, можно отцепить от агрегата фрезы и на их место установить колеса. А к аппарату присоединить плуг для мотоблока “Крот”. Его устанавливают на место сошника. При обработке земли лучше всего идет в спайке с фрезами.
Фрезы
Ножи, как их принято называть, фрезы, устанавливают на вал редуктора. Фрезы для мотоблока “Крот” вращаются, при этом снимая верхний слой земли, перемешивая и измельчая ее. Плюс ко всему, благодаря этим вращательным движениям аппарат движется вперед.
Стандартная комплектация предусматривает четыре фрезы, но их количество можно увеличить до шести. Как глубоко будет происходить разрыхление земли зависит от того, в какой позиции находится прилепленный сошник.
Сальники
Сальники на мотоблок “Крот” присутствуют в количестве пяти штук. Их задача – сохранение герметизации в соединениях. Их место – цапфы коленчатого вала. На агрегате установлен двухтактный мотор, который считается особенно уязвим, если герметичность будет нарушена.
Если сальники пришли в негодность, то мотор будет плохо заводиться, при холостой работе частота оборотов будет нестабильна. Эти детали можно только заменить – их ремонт не представляется возможным.
Шкив для мотоблока Крот, Карвер, Хускварна, Лифан 6,5, Салют, Нива может быть исполнен из таких материалов, как чугун, сталь, алюминий. Наиболее привлекательными для установки считаются детали из легких сплавов. Если вы думаете поменять двигатель на вашем “Кроте”, то позаботьтесь и о приобретении шкивов.
Вам понадобятся детали с внутренним диаметром 20 мм, 19,05 мм, или 18 мм – зависит от того, какой мотор придется вам по вкусу.
Шкивы располагаются в одной плоскости при отклонении не более чем на 1 мм.
Поршневое кольцо
Замена поршневого кольца мотоблока “Крот” происходит, если зазор в стыке колец образовался более 1 мм. Их вставляют поочередно в цилиндр на глубину от восьми до десяти миллиметров.
Существует целая так называемая цилиндро-поршневая группа для агрегата “мотоблок “Крот”. Поршневое кольцо в ней присутствует в количестве двух штук. Материал, из которого сделаны кольца и прочие детали группы, а также точность их подгонки сильно влияет на рабочий ресурс.
Вот элементы этой группы:
- Палец поршневой 11мм;
- Кольца поршневые 2шт. ;
- Цилиндр;
- Поршень.
Чтобы детали цилиндро-поршневой группы, да и все остальные не рассыхались, не позволяйте простаивать мотоблоку больше одного сезона. Это пагубно влияет на аппарат, который, если им пользоваться регулярно, практически не убиваем.
Магнето на мотоблок “Крот”, а именно его катушка, приходит в нерабочее состояние при длительном простое техники.
Колеса
Колеса для мотоблока “Крот” могут быть совсем разными, в зависимости от работ, которые планируются проводить. Иной раз они просто поднимаются или вообще снимаются. Так делают при прополке. Так или иначе, колес на все случаи жизни для мотоблока не предусмотрены.
Колеса отличаются друг от друга материалом, из которого их сделали, шириной, диаметром, размером посадки. К примеру, для работы среди рядов культур необходимы узкие покрышки, при выкапывании картофеля – широкие. А когда редуктор в процессе работы находится над растениями, то диаметр колес должен быть велик, чтоб не повредить культуру.
Культивация – это взрыхления грунта, который ранее уже был обработан, с подрезанием сорняков и прочих вредоносных для урожая растений. Ручной культиватор своими руками — значительная экономия ваших средств.
Весьма актуален вопрос об обработке деревьев и другой зелени специальными химикатами, что обеспечит защиту от паразитов. Здесь все о достоинствах опрыскивателя Маролекс.
ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с его техническими характеристиками.
Так как масса мотоблока невелика, резиновые колеса не всегда смогут вытянуть его и проворачиваться, скользить. В этой ситуации надеваются колеса из металла со специальными грунтозацепами.
Воздушный фильтр
Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока “Крот” очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.
Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.
Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.
Разборка фильтра происходит следующим образом:
- Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
- Корпус промывается водой и протирается насухо.
- Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
- Если не помогает – проводится замена фильтра.
Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.
Инструкция по ремонту
Ремонт мотоблока “Крот” прост и вполне реален в домашних условиях. Просто уделите некоторое время чтению инструкции и разбору схемы аппарата. Тогда вы без особых затруднений сможете провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками.
Есть вещи, которые помогут вам провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками. Видео из их числа. Умельцы наглядно покажут, как и в какой последовательности чинить технику. Хоть техника и надежная, но даже она, по причине использования ее в условиях продолжительной многофункциональной работы, может ломаться.
Но важно и понять, чем заболел мотоблок “Крот”. Инструкция по ремонту может быть и без видео.
- Проблема в зажигании. Такое, к сожалению, бывает достаточно часть в этой марке мотоблоков. Первое, что нужно сделать – проверить свечу. Для этого выкрутите ее и проведите визуальный осмотр. Если свеча совсем сухая – это говорит о том, что топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндр.
- Если она совсем влажная, следует прокачать двигатель при помощи ручного стартера. Это просушит цилиндр. Свеча в гари – промойте ее бензином и прочистите мелкой шкуркой.
Неисправности мотоблока “Крот” могут быть связаны и с тем, что свеча не просто нуждается в чистке, но в замене. Это в том случае, если нет искры.
- Если с новой свечей искры все равно нет, есть возможность того, что нет контакта в электрической цепи.
- Зажигание также находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии бензиновые шланги, изоляция высоковольтных проводов или их соединение. Присмотритесь, не касаются ли пластины маховика магнитопроводов магнето. Это не должно происходить.
- И, конечно же, проверьте воздушный фильтр на предмет загрязнения. Кстати, даже грязный глушитель негативно влияет на качество работы агрегата.
Ремонт редуктора
Редуктор мотоблока “Крот” должен преобразовывать и проводить передачу крутящего момента. Бывает, что агрегат шумит сильнее и не так, как раньше. В этом случае, возможно, не придется трогать редуктор мотоблока “Крот”. Ремонт может быть и не нужен.
Шум зачастую указывает на нехватку масла в системе. Долейте, а лучше и вовсе замените его. Масло может вытекать по причине износа сальников. Еще один вариант, почему мотоблок шумит – крепежи узлов требуют, что б их подтянули, так как они разболтались. Это можно сделать своими руками.
Мотоблок “Крот”, за все тридцать с лишним лет своего существования, показал себя как простой, надежный и многофункциональный аппарат и верный помощник дачникам и огородникам.
Его легко чинить, не обращаясь в мастерскую, к нему подходят многие, даже не родные, детали, и его можно без проблем усовершенствовать и модифицировать своими руками.
С другой стороны, появился ряд более современных и прогрессивных мотоблоков, более мощных, экономичных и с большим количеством функций, которые уже присутствуют прямо из завода.
Источник