Занятие наблюдение за муравьями

НОД прогулка «Наблюдение за муравьями»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД «Прогулка» в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
НОД Прогулка «Наблюдение за муравьями» старшая группа 2016-2017 18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Пчёлки»

Тема: «Наблюдение за муравьями»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычная прогулка, мы узнаем с вами много нового и интересного. Готовы? Тогда начнём!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Совершенно верно, это муравей. (показ картинки муравья)

Стихотворение (Алёна Б. в шапке муравья)

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках ( показ картинки муравейник ). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. Высота муравейника может достигать от 1метра до 2,5 метров. В нём имеется 50 надземных и 50 подземных этажей, общая длина коридоров может достигать 100 км. Сейчас я вам покажу и расскажу как устроен муравейник.(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?)

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, «дождик» дотрагивается до «муравья», никто не толкается.

Воспитатель: Давайте я вам ещё расскажу про муравьёв интересные факты:

— Если муравей бездельничает и ничего не делает без видимых причин, то его выгоняют из муравейника. Но интересным также является тот факт, что это касается даже царицы. Муравьи могут выгнать королеву, если она приносит мало потомства и затем выбрать новую.

— Муравьи не имеют права есть пищу, которую они нашли. Сначала они должны принести всю найденную пищу в муравейник, после чего уже происходит распределение.

— Муравьи могут не только наказывать, но и заботиться. Если муравей ранен, но они будут ухаживать за ним, пока тот не поправится, а если муравей стал калекой, то другие муравьи тоже будут заботиться о нем и носить ему еду, пока он в состоянии ее просить.

— Многие виды муравье могут находиться под водой несколько суток и с ними ничего не случится .

— Муравьи всегда смогут найти дорогу к своему муравейнику. Это объясняется тем, что муравьи оставляют за собой след из феромонов, по которому они находят дорогу домой.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Воспитатель описывает любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Дети по описанию должны узнать насекомое.

Цель: воспитание трудолюбия.

Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» — прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники.

Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.

Воспитатель: Давайте подведём итоги нашей прогулки. Итак: Муравьи-лесные санитары. Они поедают вредных гусениц. Муравейник-это их город. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц. Муравьи тащат в муравейник стебельки, сухие палочки, веточки. Они разрыхляют землю. От того корни деревьев получают больше воздуха и влаги. в плохую погоду муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы и выходы. Если разорить муравейник — погибнет муравьиная семья. Тогда в лесу появятся много вредных гусениц. Они погубят деревья и кустарники.

Воспитатель: (сюрпризный момент). А сейчас я хочу вас угостить конфетами. Вы отлично справились и поработали сегодня. Ведь муравьи так любят сладкое!

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»

лариса куликова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»

Конспект прогулки. Наблюдение за муравьями.

Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о муравьях.

Ход прогулки.

1. Познание (познавательно-исследовательская деятельность).

1.1. Наблюдение.

-Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за муравьями. Посмотрите на муравьев. Чем они заняты? Правильно, они трудятся. Что они делают? Отыскивают корм, кто-то тащит соломинки, веточки, чтобы построить для всех дом. А как называется их дом? (Муравейник). Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики- муравьи. Что это за маленькие дырочки? (Это ходы). Муравьи беспрестанно что-то постоянно несут. Муравьи — дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никогда не обижают. За это их все уважают. Никто их не трогает. И мы их тоже не обижаем. И не трогаем. Не надо мешать – пусть трудятся.

1.2. Загадки про муравьев.

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи.)

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно-

Больше плотника оно. (Муравей.)

1.3. Пословицы и поговорки про муравьев.

Муравью роса — ливень.

Самую злую змею может одолеть куча муравьев.

На муравейнике долго не усидишь.

Лучший подарок муравью — ножка кузнечика.

1.4. Стихотворение (песенка).

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

2. Физическое развитие. Овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону.

1. Подвижная игра «Жуки».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Ход игры: по сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.

1.2. Хороводная игра «Музыкальные ребята».

Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.

Ход игры: воспитатель раскладывает на земле два шнура. (Это речка, здесь лягушата будут плавать). Дети выходят на середину площадки «Ну, лягушата, музыкальные ребята,-обращается воспитатель к детям. Покажите, как вы громко и дружно поете!»

(Дети хором произносят: «Ква! Ква).

«Ква! Ква! Ква! Дети прыгают.

В речку прыгать нам пора. — все дети «Ква!-Ква!»

Ква! Ква! На берег пора!

(дети «выпрыгивают из речки»)

Ква! Ква! Дети подскакивают.

Поймайте комара (дети ловят комара»)Игра повторяется.

Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.

Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: — продолжать формировать знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, и их отношениях. Задачи: Уточнить, и расширить знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега. Обратить внимание на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицами» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер,.

Источник

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за муравьями»

Ульяна Белецкая
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за муравьями»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Совершенно верно, это муравей.

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого городка.

Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.

(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали)

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры:Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек»— прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).

(Если есть возможность взять на прогулку лупы, по желанию детей можно рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться.)

Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: — уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Источник

Читайте также:  Как избавиться от мягких игрушек
Оцените статью
Избавляемся от вредителей