Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Муравьи» для второй младшей группы
Татьяна Астафьева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Муравьи» для второй младшей группы
Цель: формирование у детей интереса к окружающему миру.
Задачи: сформировать знания о жизни муравьев,
развивать образное мышление, речь, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Материалы и оборудование: обручи, выносной материал.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, положительная оценка.
Индивидуальная работа: закреплять знание о внешнем виде муравьев –Костя, Матвей, Алина.
Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей)
Правильно, муравей.
Муравей, муравей,
Ты себя пожалей,
Отойди с дорожки,
По дорожке мы пройдем
Тебе шишек принесем,
Выпросим у елок.
Давайте внимательно рассмотрим муравья. Ребята, Муравей это маленькое насекомое, у которого есть голова, грудь и брюшко.. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает
пищу, и защищается от врагов.
Как вы думаете, что едят муравьи? (ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (ответы детей.) Муравьибез устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки. Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы должны с большим уважением относиться к их тяжелому труду, к их жилищу. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Цель: воспитание у детей трудолюбия.
Предложить детям превратится в «муравьишек»— нужно прибрать мусор на участке: веточки, листья, камни.
Материал: ведерки, совочки, формочки.
Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».
Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.
Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.
Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте,их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. «муравьишки»разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание). Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)
Ребята, за кем мы сегодня наблюдали?
Во что мы сегодня играли?
Вам понравилось (Ответы детей).
Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.
Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: «Где я живу» во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .
Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.
Источник
Конспект беседы «Муравьи»
Бегалиева Энже
Конспект беседы «Муравьи»
1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
2. Развивать мышление. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым.
Ход беседы:
Лесовичок: Здравствуйте, мои юные друзья. Ребята, вы меня узнали?
Дети: Да, лесовичок – хозяин леса.
Лесовичок: Молодцы! Вот мы с вами снова встретились, только на этот раз не вы пришли ко мне в гости, а я. Ребята, вы любите ходить в лес.
Дети: Да там весело и красиво.
Лесовичок: Давайте с вами вспомним, как надо вести себя в лесу.
Дети: Нельзя ломать ветки; оставлять после себя мусор;
разжигать костры; разорять гнезда и муравейники.
Лесовичок: Ой, какие вы молодцы! Я пришёл к вам не просто так, я хочу рассказать вам о моих друзьях, помощниках и санитарах леса. А чтобы вам было легче догадаться о ком пойдет речь,я загадаю вам загадки:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
(Муравей)
Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
(Муравья)
Лесовичок: Молодцы загадки отгадали и конечно догадались о ком пойдет речь.
Лесовичок: Ой-ой, что такое (из под рубашки вылезает муравей). Ребята, это мой друг Кузя, он часто приходит ко мне в гости и мы вместе пьем чай. Итак я продолжаю свой рассказ.
Лесовичок: Муравьевможно встретить повсюду: в лесах, на дорогах, в парках, во дворе своего дома. И вы увидев муравьев, всегда интересуются ими.
Лесовичок: Давайте, я расскажу вам немного о жизни муравьев. Муравьи живут в муравейнике одной большой семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.
Лесовичок: Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с тех пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи появившиеся на свет, не растут. Какими родились такими пригодились
Лесовичок: Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенки, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.
Лесовичок: Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая позволяет муравьям не падать.
Лесовичок: Муравьи любят лакомиться веществом, которое выделяется тлями, а еще очень любят кузнечиков, едят грибы, сок и семена растений.
Лесовичок: Муравей считается самым сильным, ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.
Лесовичок: Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многих паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
Лесовичок: Есть у муравьев и враги, ими питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также лисы, медведи, барсуки и другие звери.
Лесовичок: А еще муравьи великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравейник-это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовыми, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями – солдатами.
Лесовичок: Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веток. Оно защищает от непогоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть комната – кладбище, куда относят мусор и умерших собратьев. Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте, да не в обиде проводят зиму, закрывают все ходы-выходы. В хлебном складе хранят зерна. В мясной кладовой–гусеницы и другая добыча. Есть специальный коровник, в котором живут не коровы, а тли. Тля-насекомое, которое выделяет сладкое вещество.
Лесовичок: Вот наверное и все, что я хотел вам рассказать. Вам понравилось?
Лесовичок: Ребята, расскажите, что вам понравилось.
Дети: Делятся своими впечатлениями, рассказывают стихи про муравьев.
Лесовичок: Очень хорошо, мне понравилось. Прежде чем мы с вами расстанемся мне хочется вручить вам небольшие подарки. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой в лес. До свидания!
Конспект занятия «Насекомые. Муравьи и муравейник» Цель: — продолжать закреплять знания о лесе, как сообществе растений и животных; — развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать.
Конспект проведения подвижной игры «Стрекоза и муравьи» (средняя группа) «Стрекоза и муравьи» По считалке выбирают стрекозу. Все остальные играющие муравьи. Муравьи трудятся и напевают: Мы мурашки удалые Трудимся.
Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме «Домашние муравьи. Друзья или враги?» С этим проектом мы на днях участвовали.
Конспект беседы о Дне космонавтики Конспект беседы На тему «о Дне космонавтики» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» Цель: введение детей в тематический день посредством.
Конспект беседы об А. С. Пушкине Задачи: — формировать интерес к художественной литературе; — познакомить с классической литературой известных русских поэтов; — дать представление.
Конспект занятия по рисованию «Муравьи» Конспект художественно эстетическая образовательная деятельность Рисование Тема: «Муравьи» Цель: первоначальное приобщение к миру природы.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Муравьи-санитары леса» Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса. Задачи: — Расширять и закреплять знания детей о насекомых–.
Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле — Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи — защитники леса.
Презентация «Муравьи» Презентация «Муравьи». Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление.
Источник