Запуск муравья без аккумулятора

Содержание
  1. Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем»
  2. Может ли машина ехать без АКБ? Может!
  3. Способ №1. Взять прикурить
  4. Способ №2. С толкача
  5. Способ №3. От бустера
  6. Способ №4. От шуруповерта
  7. Важное примечание: всё описанное легче пройдет на несложных и недорогих машинах.
  8. А моя машина — сложная?
  9. Как завести мотоцикл с севшим аккумулятором? Способы зарядки разряженной аккумуляторной батареи мотоцикла
  10. Что делать если аккумулятор сел или как завести мотоцикл с толкача?
  11. Почему аккумулятор мотоцикла быстро разряжается?
  12. Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для подзарядки аккумулятора мотоцикла?
  13. Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла
  14. Если причина – замыкание пластин
  15. Засульфатированность пластин аккумулятора
  16. Что делать, чтобы аккумулятор не разряжался?
  17. Как завести машину без аккумулятора
  18. Можно ли завести машину без аккумулятора
  19. Как запустить двигатель без аккумулятора с буксира?
  20. Как правильно заводиться с буксира?
  21. Как завестись без прикуривания на механике
  22. Запуск мотора с помощью троса на колесе
  23. Как завестись без прикуривания на дизеле с механикой
  24. Как завестись без прикуривания на автомате
  25. Как правильно запустить автомобиль с толкача?
  26. Запуск бензинового мотора
  27. Запуск дизельного двигателя
  28. Что делать после запуска и как доехать до СТО на автомобиле без АКБ?

Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем»

Разряженная батарея — дело обычное, особенно зимой. Можно подзарядить, можно «прикурить» от другой машины. Но бывает, что и заряжать-то нечего: батарея замерзла, разбилась, ее украли.

Может ли машина ехать без АКБ? Может!

И мы наглядно доказали, что такое возможно. Конечно, это нештатный режим. Но главное — заставить мотор работать, а дальше генератор начнет постоянно подпитывать сам себя, поддерживая в бортсети относительно стабильное напряжение. И если сильно не газовать, то без АКБ можно добраться и до сервиса, и до магазина.

Дело за малым — пустить мотор.

Способ №1. Взять прикурить

Старый, проверенный способ: подключить пару пусковых проводов к другой батарее. Но у него есть и минус: далеко не каждый владелец современной машины захочет рисковать здоровьем своего автомобиля: а вдруг что-то сгорит, сбросится, заблокируется? Увидев, что под вашим капотом батареи вообще нет, испугается вконец. И его можно понять.

Способ №2. С толкача

Другой старый способ — завести машину с толкача. С автомобилями, на которых коробки передач автоматические, номер заведомо не пройдет; но, может быть, с механикой получится?

Надеемся на то, что остаточное магнитное поле ротора генератора возбудит ток в обмотках, и далее генератор выйдет на номинальное напряжение. Такой эксперимент мы ставили несколько лет назад, отключив разъем, подающий ток на возбуждение генератора. Но тогда штатная батарея оставалась подсоединенной.При увеличении оборотов двигателя выше 2500 об/мин генератор нашего лабораторного Ларгуса самовозбудился, и напряжение в бортовой сети поднялось до 14 В.

Получится ли так, если батареи нет? Цепляем буксировочный трос к обесточенному редакционному Ларгусу и совершаем круг… Нет, не круг почета. Потому что автомобиль категорически отказывается проявлять признаки жизни — даже когда двигатель раскручивается до 3000 об/мин и выше. Увы, этот номер не прошел.

Способ №3. От бустера

Современный способ пуска упрямых моторов — от малогабаритного заряженного бустера: литий-ионного, конденсаторного — неважно. Если в вашем хозяйстве такой бустер есть (или добрый сосед поделился), то победа близка.

Цепляем коробочку вместо штатной АКБ, а дальше…

Первый вариант — пустить автомобиль с толкача. Опять-таки, если коробка — не автомат, то это сработает.

Второй — в лоб: включаем стартер. Правда, большинство инструкций к бустерам настаивает на том, что их надлежит использовать только параллельно штатной батарее. Но мы провели эксперимент, пустив редакционный Nissan Almera от одного лишь бустера. Получилось с первой попытки!

Исходя из нашего многолетнего опыта общения с разными бустерами, должны заметить, что не каждый из них способен выдать токи в сотни ампер. Если дело происходит на морозе, то «пускач» надо бы предварительно согреть.

Способ №4. От шуруповерта

Самый хулиганский способ — на зависть блогерам — приберегли под конец. Исходные условия: лишней батареи нет, бустера тоже, зато дома валяется аккумуляторный шуруповерт. Вынимаем из него аккумулятор, приделываем подходящие контакты, цепляемся к штатным аккумуляторным клеммам автомобиля…

Вот тут нужно вести себя аккуратно. Стартер при попытке пустить двигатель даже не дернется, зато в аккумуляторе сработает тепловая защита (если таковая предусмотрена). Мы, конечно, попробовали — любопытство пересилило! Короче говоря, не требуйте от малыша невозможного: стартерные токи ему не по зубам. Машину надо пускать только с толкача или с буксира.

Второй важный момент — напряжение питания шуруповерта. Если это 12 или 14 В, то вопросов нет. А вот если 18 В, то возможно всякое. Мы провели откровенно смелый эксперимент, попытавшись пустить машину именно с 18‑вольтовым литий-ионным аккумулятором, явно непригодным для такой задачи. Чтобы хоть как-то ограничить напряжение, перед подсоединением батареи включили фары.

Итог — забавный: мотор Ларгуса с толкача успешно пустили, но вскоре выяснили, что при этом сгорели две лампы в фарах. Хорошо, что более серьезные блоки выжили. Короче говоря: во время эксперимента серьезно не пострадал ни один Ларгус, но так никогда не делайте!

Важное примечание: всё описанное легче пройдет на несложных и недорогих машинах.

А моя машина — сложная?

Если прежде вам доводилось отключать и вновь подсоединять аккумулятор, а с машиной при этом ничего страшного не происходило, то, скорее всего, эта модель (и её электроника) более-менее легко переносит подобные процедуры. Это значит, что поездка без АКБ весьма вероятно состоится и не вызовет печальных последствий.

Некоторые автомобили после отсоединения АКБ начинают играть дроссельной заслонкой на холостом ходу. Например, после пуска обороты могут плавать в диапазоне 1000–1200 об/мин. Но это не страшно и само вскоре проходит. Другие автомобили, если не считать сбитых часов и радиостанций в аудиосистеме, вообще никак не реагируют.

В любом случае, изложенный нами прием — это крайняя мера, а таких лучше их избегать. ­Берегите штатную АКБ. ­

И — счастливого пути!

  • Но лучше бы заранее приготовиться к тому, что аккумулятор скоро умрет: есть пять очевидных признаков.
  • В нашем интернет-магазине есть и пусковые провода, и газовые упоры капота.

Источник

Как завести мотоцикл с севшим аккумулятором? Способы зарядки разряженной аккумуляторной батареи мотоцикла

Многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой быстрой разрядки аккумуляторной батареи, что может происходить по ряду причин. Для зарядки севшего аккумулятора мотоцикла можно использовать различные устройства, в том числе автомобильный аккумулятор.

Читайте также:  Вилы для копки земли крот

Что делать если аккумулятор сел или как завести мотоцикл с толкача?

Запустить двигатель с севшим аккумулятором можно только с толкача. Но вначале для исключения всех возможных проблем (когда завести байк нельзя в принципе), следует проверить:

  • топливо (свериться с индикатором);
  • краник подачи топлива (открыть);
  • боковую подножку (поднять);
  • «нейтралку» (включить);
  • зажигание (включить).

При таком способе запуска необходимо поставить мотоцикл на вторую передачу, так как большинство байков легче всего заводятся именно на этой скорости, хотя можно завести и на первой.

  1. Выжать рычаг сцепления.
  2. Растолкать мотоцикл до 10 км/час.
  3. Плавно отпустить сцепление.
  4. Прибавить немного оборотов.

После того как двигатель «схватится», надо выжать сцепление, чтобы мотоцикл от вас не «убежал» или не пришлось бежать за ним следом.

До запуска мотоцикла с толкача необходимо проверить территорию, чтобы на ней не было препятствий ни спереди, ни по бокам. Лучше всего разгонять мотоцикл таким способом, съезжая с небольшой горки.

Удерживая выжатое сцепление для того, чтобы мотор не заглох, дайте ему поработать на средних оборотах. Это хорошо подзарядит севший аккумулятор. После этого можно трогаться. Устойчивая работа не даст двигателю заглохнуть. Если вы не собираетесь никуда ехать, покрутите двигатель, хотя лучше покататься по кругу, чтобы основательно подзарядить АКБ.

Смотрите видео о том, как разогнать мотоцикл с отсутствующим аккумулятором:

Почему аккумулятор мотоцикла быстро разряжается?

Существует несколько основных причин того, что аккумуляторная батарея быстро садится:

  • Отработанный ресурс. Если аккумулятор проработал свыше определенного срока, он может сесть, что называется, в ноль. Такое нередко происходит при стоянке, когда за короткий срок АКБ полностью разряжается.
  • Утечка тока. Это может происходить из-за неисправной охранной либо длительно включенной сигнализации, что влечет утечку и разряжает аккумулятор.
  • Поврежденное реле. При этом блокируется зарядка от генератора при движении. Обнаруживается данная неисправность путем включения фары и увеличения оборотов двигателя. При уменьшении яркости фары явно потребуется замена устройства.
  • Проблема с генератором. Для проверки его исправности нужно измерить аккумуляторное напряжение с включенной фарой (ближний свет): если реле-регулятор и генератор исправны, оно составит 13,8 вольт в 2000 оборотов в минуту.
  • Низкие температуры. В зимнее время АКБ разряжается быстрее.

Любой, даже самый качественный аккумулятор, при определенных обстоятельствах может быстро разрядиться и утратить свои функции.

В среднем качественный аккумулятор служит до 5 лет. Длительная и частая работа батареи, очень низкие и высокие температуры заметно сказываются на эксплуатационных качествах, снижают емкость АКБ, что ведет к ее быстрой разрядке.

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для подзарядки аккумулятора мотоцикла?

Практически все современные системы авто- и мототранспорта снабжены рабочим 12-тивольтовым напряжением. Различается лишь емкость батарей. Мотоциклисты со стажем считают, что возможно использование АКБ машины для подзарядки аккумулятора мотоцикла. Емкость батареи автомобиля, как правило, более высокая – значит, и энергетического запаса больше. При одинаковом рабочем напряжении необходимо лишь правильно осуществить процедуру и следить за тем, чтобы не спалить стартер от длительной прокрутки.

При соблюдении необходимых мер предосторожности сама процедура не вызовет никаких сложностей:

  1. Нужно поставить автомобиль так, чтобы хватило длины проводов АКБ для батареи мотоцикла.
  2. До «прикуривания» заглушить двигатель автомобиля, выключив зажигание.
  3. Подсоединить АКБ к клеммам мотоциклетной батареи. Провода не должны соприкасаться с частями транспортных средств и друг с другом!

Обычно 20-30 минут работы хватает АКБ мотоцикла для подзарядки таким способом.

В ходе подзарядки из батареи происходит выделение газа, поэтому запрещено курить, поправлять зажимы, пользоваться зажигалкой – любая искра взрывоопасна!

Часто мотоциклистов интересует вопрос: можно ли подзарядить аккумулятор байка от зарядного устройства для аккумулятора автомобиля? При одинаковых емкостях АКБ обоих транспортных средств, как правило, при этом не возникает никаких сложностей и допустимо использовать одно зарядное устройство.

В случае разных емкостей батарей, чтобы при ускоренном процессе не случился перегрев пластин, мощность тока зарядного устройства должна регулироваться и находиться на уровне 1/10 от мотоциклетного АКБ. Это позволит сохранить эксплутационный ресурс последнего.

Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла

Для реанимации мотоциклетного аккумулятора понадобятся:

  • вода дистиллированная;
  • электролит номинальной плотности;
  • ареометр (прибор, измеряющий плотность электролита);
  • зарядное устройство с регулировкой силы тока;
  • десульфатирующая присадка.

Когда все необходимое собрано, нужно определить причину разрядки аккумулятора и действовать, исходя из нее.

Если причина – замыкание пластин

Во время зарядки в одной из секций происходит закипание электролита сразу. В данной ситуации мотоциклисту не следует производить попытку зарядить аккумулятор, достаточным будет использование дистиллированной воды для промывки банки.

Осуществлять промывку необходимо до тех пор, когда увидите, что из банки прекратилось вымывание угольной крошки. Затем необходимо будет довести до требуемой плотности в аккумуляторной батарее и поставить на зарядку.

Если этот вариант окажет неэффективным, то лучше всего с таким аккумулятором в дальнейшем не иметь дел – его можно без сожаления выбросить. В данной ситуации, чтобы добраться до пункта назначения или до ближайшей мастерской, можно механическим способом замкнуть пластины, но подобный вариант годится только на дороге.

Засульфатированность пластин аккумулятора

Как правило, это заметно по значительному падению аккумуляторной емкости – показатель может приближаться к нулевой отметке. Для устранения возникшей проблемы будет полезно применить десульфатирующую присадку к электролиту. В большинстве случаев описание технологии очистки пластин аккумулятора имеется в прилагаемой инструкции по использованию присадки.

Следует рассмотреть лишь наиболее важные моменты:

  1. Заливаем электролит в АКБ с номинальной плотностью 1,28 г/куб.см.
  2. В каждую банку нужно добавить присадку. Последовательность может быть и иная, так как отдельные виды присадок разрешено добавлять в электролит до заливки в АКБ.
  3. Для полного растворения присадки нужно подождать 2 дня.

После этого осуществляем «гонку» аккумуляторной батареи, выдерживая определенный цикл заряд/разряд. Суть данной процедуры состоит из последовательности операций: вначале производится зарядка и сразу же – разрядка, но не с помощью стартера мотоцикла (для этого можно, например, использовать лампочку стоп-сигнала). Разряжать необходимо до тех пор, пока в аккумуляторе не будет установлено напряжение в 10 вольт. Процедура повторяется до достижения электролита в аккумуляторной батарее номинальной плотности.

Читайте также:  Как избавиться от зависимости каплей от насморка

Что делать, чтобы аккумулятор не разряжался?

Для продления сроков эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо обеспечить ей необходимый уход и хранение. Аккумулятор для мотоциклов требует регулярной подзарядки. Это необходимо проделывать время от времени даже в том случае, если батарея не задействована и лежит на стеллаже. В зависимости от того, насколько высок уровень саморазрядки батареи, такую процедуру в среднем нужно проводить не менее 1 раза в 1,5 месяца, а иногда и чаще.

Если аккумулятор мотоцикла быстро разряжается, на то может быть несколько причин. Завести мотоцикл без аккумулятора можно, но не всегда этот способ срабатывает. Существует несколько способов оживления севшей аккумуляторной батареи, в том числе ее подзарядка от автомобильного аккумулятора или зарядного устройства.

Источник

Как завести машину без аккумулятора

Вопрос, как завести машину, когда сел аккумулятор, актуальнее всего зимой, когда севшей батарее не под силу прокрутить стартер. Бывают и другие случаи, например, он полностью отсутствует либо поврежден, неисправен, сел в “ноль”. Но независимо от этого, вариантов, как завести авто без аккумулятора, всего 4: «прикуривание» от исправной заряженной АКБ, использование пускового бустера, запуск с буксира, подтолкнуть и завести двигатель с толкача.

Завести машину, когда сел аккумулятор, значительно проще, чем без него. Поэтому если вы не знаете можно ли завести автомобиль без аккумулятора, то читайте статью, так как если батареи совсем нет (лопнула, украли и т. д.), то есть ряд оговорок и условий.

Можно ли завести машину без аккумулятора

Ответ на вопрос, можно ли завести автомобиль без аккумулятора, прямо зависит от того, что на самом деле подразумевается. Если это его глубокий разряд, когда остаточных токов не хватает для прокрутки стартера – задача будет намного проще, чем при полном отсутствии батареи или ее тотальной поломке (вообще никакого напряжения на клеммах). Ведь в таком случае это будет еще и зависеть от того, с какой коробкой передач ваше авто.

Запуск авто с помощью прикуривания

Для запуска двигателя с разрядившимся аккумулятором достаточно его “бустонуть” пусковым устройством либо прикурив от АКБ донорского авто. Когда же такой возможности нет, то доступен еще запуск с толкача (лишь для машин с МКПП). Если АКБ вообще нет или треснула, вытек электролит, замкнула, закипела, то быстро завести автомобиль без аккумуляторной батареи можно только путем прикуривания!

Когда же аккумулятор отсутствует на автомобиле с АКПП, то можно ли завести машину с толкача или буксира будет зависеть от ее устройства. Запустить двигатель без аккумулятора с буксира будет проблематично, а чаще и невозможно вовсе. Нужно только раздобыть хотя бы слабенькую батарею.

Не просто будет завести автомобиль без аккумуляторной батареи и с дизельным двигателем. Доступные методы собраны в таблице, а вот как ими правильно воспользоваться, – читайте ниже.

Двигатель Коробка Метод запуска
Прикуривание Толкание Буксирование
Бензиновый МКПП
АКПП
Дизельный МКПП
АКПП

Как запустить двигатель без аккумулятора с буксира?

Для обычного запуска авто с буксира достаточно следовать алгоритму который рассмотрен будет далее, но при отсутствии аккумуляторной батареи понадобится любой источник питания, выдающий 10-15 вольт. Чтобы завести машину без аккумулятора (совсем без АКБ или с полностью нерабочей) с буксира необходимо источник питания соединить плюсом с возбуждением генератора (отдельный тонкий провод к нему), а минусом – с массой.

После этого надо:

  1. Отключить все возможные потребители (свет, музыка, печка).
  2. Включить зажигание.
  3. Завести машину с буксира или с толкача.
  4. Снять используемый для возбуждения аккумулятор, не глуша мотор, и ехать.

На карбюраторе с механическим бензонасосом такой аварийный запуск мотора обычно выполняется без проблем, так как мотор простой и из электроники имеет только систему зажигания. А вот ответ на вопрос, можно ли завести авто без аккумулятора на инжекторе, напрямую зависит от того, выдаст ли генератор нужный бензонасосу и ЭБУ ток на старте.

Как правильно заводиться с буксира?

Запуск автомобиля с буксира

  1. Соединить машину с буксиром посредством троса.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 или 3 передачу и продолжать удерживать сцепление.
  4. Дать команду трогаться водителю буксира (лучше заранее договориться о командах, так как фары и сигнал без достаточного электропитания недоступны).
  5. После набора достаточной скорости (оптимальной для выбранной передачи) отпустить сцепление и дождаться уверенного старта мотора.
  6. Дать команду остановки водителю буксирующего авто, отцепить трос после остановки.

Чем ниже передача включена – тем больше обороты и крутящий момент передаются с колес. Холодный мотор лучше запускать на второй передаче, а прогретый легко стартует и на третьей.

Как завестись без прикуривания на механике

Запуск авто без аккумулятора на механике, если прикурить не от чего, возможен такими способами:

  • с толкача;
  • с буксира;
  • с кривого стартера (на некоторых старых авто).

Завести аккумулятор без прикуривания на механике быстро получится при запуске с толкача на бензиновых авто с карбюратором. Инжектор придется толкать подольше (что тяжело), так как ему надо время, пока насос накачает бензин в рампу. Запуск дизеля с механическим ТНВД подобным методом с толкача трудноосуществим из-за большой компрессии в цилиндрах, значительно усложняющий прокрутку мотора.

Если дизель оснащен электронным впрыском на рампе Common Rail – его запуск без АКБ с толкача практически невозможен. В таких случаях справиться лишь буксирующий автомобиль.

Завести машину, если сел аккумулятор без прикуривания на инжекторе получится тремя вариантами:

  1. завестись с толкача, как и в случае с карбюратором;
  2. раскрутить мотор тросом, намотанным на колесо;
  3. запустить мотор с буксира, прицепившись к другой машине.

Запуск мотора с помощью троса на колесе

Чтобы завести машину с севшей АКБ с троса, понадобятся минимум 3 метра (лучше плоского буксировочного троса и чем дольше, тем лучше), домкрат (чтобы поднять авто с той стороны с которой будет наматываться) и ляо подстраховки упор под второе колесо.

Процесс запуска происходит следующим образом:

Запуск мотора с помощью троса

  1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо, слегка выворачивая его переднюю часть наружу (чтобы трос не цеплялся за крыло или бампер).
  2. Блокируем ведомые колеса ручником и дополнительными упорами (башмаки, камни, бруски).
  3. Плотно наматываем трос на колесо против его вращения, чтобы когда потянете трос – оно вращалось вперед.
  4. Включаем зажигание и 3 передачу.
  5. Тянем трос, чтобы колесо начало вращаться вперед и раскручивать двигатель.
Читайте также:  Крыса ест картошку что делать

Как завестись без прикуривания на дизеле с механикой

Запуск автомобиля с помощью пускового устройства

Запуск дизельного ДВС с механической коробкой с толкача затруднен, так как компрессия в его цилиндрах примерно вдвое выше бензинового (25-30 атмосфер, против 10-15). Это дополнительное сопротивление. Поэтому чтобы в одиночку толкать или крутить за колесо – надо обладать богатырской силой и выносливостью.

Чтобы завести дизель без помощи крепких ассистентов, которые смогут набрать хорошую скорость и преодолеть сопротивление поршней, придется цепляться к буксиру. Но здесь процесс также может быть осложнен тем, что холодный движок не стартует без прогрева свечей накала. Так что без донорской батареи либо пускового устройства запуск на дизеле очень проблематичен.

Как завестись без прикуривания на автомате

Когда возник вопрос как завести автомат без аккумулятора то ответ будет скорее всего таким – никак! Поскольку с толкача вообще нереально. Так как даже если АКПП поддерживает сценарий принудительного старта, человек не сможет разогнать машину до нужной скорости. Но в основном, будь-то классический гидротрансформатор, вариатор или современной DSG, не только не запустятся, но и могут сломаться.

Автоматические коробки, способные запускаться хотя бы с буксира, распространены мало, да и смысла такая процедура не имеет, проще уж таки позаимствовать АКБ либо потрудится и найти у кого “прикурить”. Или же таки придется купить аккумуляторную батарею. Заплатить 5 тысяч рублей за новую АКБ, дешевле чем придется выложить за капремонт сломанного автомата.

Как правильно запустить автомобиль с толкача?

Ответ на вопрос, можно ли завести машину без аккумулятора с толкача, описан выше: можно, но только при наличии хоть какого-то слабого питания для возбуждения генератора. Если никакого питания совсем нет – завести машину без аккумулятора с толкача не получится.

Если аккумулятор имеется, но разряжена и не дает нужного пускового тока, завести машину без АКБ можно с толкача. При небольшом объеме бензинового мотора и наличии ровного участка дороги, справитесь сами, следуя инструкции рассмотренной ниже.

Перед тем, как завести машину без аккума с толкача, желательно подготовиться:

  • уменьшить массу, временно разгрузив салон и багажник;
  • при наличии уклона дороги – развернуть машину так, чтобы она ехала с горки.

При сложном рельефе, ограниченном пространстве, большой массе авто, объеме мотора от 2 л. или имея дело с дизельным агрегатом – потребуются помощники.

Запуск бензинового мотора

Процесс запуска машины с толкача в одиночку такой:

Запуск бензинового мотора с толкача с помощником

  1. Устанавливаем авто на ровную поверхность (лучше под небольшой уклон).
  2. Ставим рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Становимся возле открытой водительской двери, упираемся в стойку и толкаем.
  4. Набрав скорость около 10 км/ч, выжимаем сцепление, включаем 2 или 3 передачу и пытаемся заставить мотор заработать, подыгрывая сцеплением.

При наличии помощников все еще проще: садимся за руль, даем команду толкать, после запуска мотора останавливаемся и выключаем передачу.

Старые авто, такие как ранние модели Жигулей, также поддерживают запуск с кривого стартера. Его рукоятка вставляется в торец коленвала и приводит мотор в движение, работая по принципу ручного стартера. Кривой стартер удобен тем, что не требует места для разгона авто и работает в стесненных условиях и на сложном рельефе. Все способы, как запустить старые авто, указаны в статье как можно завести Жигули.

Запуск дизельного двигателя

В случае разрядки АКБ на дизельном автомобиле задача усложняется, так как завести дизель с толкача в одиночку тяжело из-за высокой компрессии. Относительно просто стартуют малолитражные ДВС без турбины, с механическим ТНВД. В теплую погоду их иногда удается запустить самостоятельно (если вы – физический крепкий человек), а при наличии помощников задача облегчается существенно.

Если и запускать с буксира дизель – то только на 3-й или 4-й передаче. При этом сцепление всегда нужно отпускать мягко и плавно, чтобы мотор раскрутился без рывков.

Проблемы с дизелем возникают в холодную погоду, особенно при температуре ниже нуля. Так как смесь в цилиндрах дизельного ДВС воспламеняется от нагрева при сжатии, что не просто на холодном моторе, свечи накала то не будут греть. Поэтому пока мотор не подогреть либо не подать питание на свечи накала – зимой дизель с толкача не запустить.

Трудно найти верный ответ, как можно завести машину без аккумулятора, если речь идет о современном турбомоторе, оснащенном топливной системой Common Rail. Такие агрегаты крайне чувствительны к стрессовым ситуациям (к которым относится и принудительный запуск с толкача или буксира), а ремонт их дорогой. Поэтому если в наличии есть машина, которая может потянуть авто для запуска – вместо буксирования лучше прикурить от ее АКБ. Это значительно проще и безопаснее!

Что делать после запуска и как доехать до СТО на автомобиле без АКБ?

Запустив двигатель машины с просто севшим аккумулятором требует от вас лишь двигаться на повышенных оборотах чтобы он активно подзаряжался от генератора и не включать мощных потребителей. А по приезду – поставьте его на зарядку.

Но если АКБ отсутствует или не работает, и вам удалось завести автомобиль без аккумулятора вообще, то важно правильно ехать. Соблюдайте следующие рекомендации:

  1. не развивайте высоких оборотов мотора, чтобы вырабатываемый ток не был чрезмерно большим;
  2. старайтесь не делать резких прогазовок/сбросов газа, чтобы не допускать перепадов напряжения бортовой сети;
  3. включите мощные потребители энергии на борту (фары, печка, музыка, обогрев стекол), чтобы они брали на себя излишки мощности генератора;
  4. не используйте авто без АКБ сверх необходимости: чем меньше пробег – тем лучше.

Указанные действия необходимы потому, что АКБ является основным потребителем электроэнергии, выработанной генератором, а также сглаживает скачки в бортовой сети. Если завести машину без аккумулятора и ехать так – излишкам электричества деваться некуда, из-за чего могут возникать скачки и перепады напряжения, пагубные для чувствительной электроники!

Если аккумулятор есть в наличии, но неисправен – желательно оставить его в цепи как минимум в роли «демпфера», дающего нагрузку генератору и сглаживающего колебания. Ехать так безопаснее для электроники, чем вообще без АКБ.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей