Дал вторую жизнь мотокультиватору Крот — стоило ли это таких мучений?
Выходные выдались тёплыми и провести их в бесполезном отдыхе дома мне не хотелось, ведь скоро осень и нужно приводить участок в человеческий вид.
Для выравнивания и снятия крепкого дерна, я рассматривал 2 варианта — заказать трактор и не парить себе и окружающим мозг, либо воскресить старый мотокультиватор Крот 80-х годов выпуска и справится своими силами.
Естественно, я как человек ищущий приключения выбрал 2 вариант. Тем более шасси и новый мотор производства КНР ждали меня в гараже уже более 10 лет. Раньше руки до него не доходили. Да и зачем он городскому жителю?
Настало утро и с восходом солнца, я отправился воскрешать забытый образец советской инженерной мысли в гараж.
Процесс сборки занял минут 40. Я быстро поставил мотор на его место. Залил все необходимые жидкости и приготовился заводить мотокультиватор. Мысли о мощи в 5,5 л. с и скорости обработки участка заглохли в первую же минуту. Двигатель выплюнул пусковой бензин и перестал работать.
Прокопавшись ещё 2 часа, причина стала понятна — в 2010 мне продали бракованный карбюратор, жиклеры были погнуты и забиты чем то тяжёлым. Благо в соседнем магазине был карбюратор всего за 1 тысячу рублей.
Наконец я приступил к испытаниям. Загрузив все необходимое в машину я отправился на место и пока вся семья готовила и ела шашлыки, а я проводил тест драйв.
Так как я не имею опыта управления кротом, в начале он утаскивал меня за собой, потом зарывался, но процесс пошёл. В конце я немного привык к нему, но глиняная почва и непаханная десятилетиями трава давала о себе знать и жёстко сопротивлялась.
Прошло 2 часа, но я успел пройти только 4 борозды через весь участок. Сказывалась усталость шасси крота, винты от тряски вылетали каждые 10 минут, а ремень и вовсе порвался. О их замене я честно говоря не подумал.
Огорчение повисло надо мной, но шашлык сгладил обстановку. Хоть я и не перепахал запланированное, я смог воскресить давно забытый и верой служивший семье мотокультиватор.
Источник
Защитное крыло для культиватора Крот
Защитное крыло (или подкрыльник) необходим для мотокультиватора Крот для защиты двигателя от попадания земли.
Во время работы культиватором Крот фрезы рыхлят землю при этом пыль попадает на двигатель и в воздушный фильтр. Особенно часто это становится причиной поломок 4-х тактных двигателей. Так как на моторах установлены воздушные фильтры с нижним забором воздуха. Поэтому настоятельно рекомендуем устанавливать защиту на мотокультиватор.
ВНИМАНИЕ! Защитный кожух продается только с двигателем купленным в нашем магазине.
Производитель |
Почему выгодно покупать у нас:
— Делать покупки по выгодным ценам можно не выходя из дома.
— Вы не рискуете потерять Ваши деньги, т.к. оплачиваете товар убедившись в том, что именно этот товар Вам необходим.
— По Вашему желанию технику проверят на работоспособность.
— Вы получите полную и грамотную консультацию по выбранному товару, техническим характеристикам и советы по использованию.
— При заказе от 3000 р. стоимость доставки по Москве составит всего 500 р. По Московской области дополнительно 30 руб/км.
— Отправка заказов в другие города России транспортными компаниями. Доставка от 500 р.
— Гарантия на технику от 1 года до 5 лет.
— Мы работаем быстро и качественно. Наш тел. +7(963)723-00-43.
ВНИМАНИЕ. Доставка производится на сумму заказа от 3000 р.
Источник
Модернизация мотокультиватора «КРОТ»
В России уже давно выпускают мотокультиваторы типа «Крот». Первая модель мотокультиватора МК-1 «Крот» изготавливалась как машина одноцелевая для обработки почвы. К настоящему времени технические возможности мотокультиваторов значительно расширены и в набор машин к ним разработана даже кормоприготовительная мини-техника. Внешне мотокультиваторы напоминают мотоблоки и основные конструктивные узлы у тех и других одинаковы.
Описание мотокультиватора «КРОТ»
Мотокультиватор МК-1 «Крот»:
1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспортное колесо
Основными узлами МК-1 (см. рис.) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.
Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двухступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.
Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением. Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп».
Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм. Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан вращается с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).
Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно выполняющих технологический процесс.
Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато.
Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх.
Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки , почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз. К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищающие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих органов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы. При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, подрезают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную.
Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.
В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъемностью 200 кг, водяной насос. Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении приставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в расчете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.
Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи переднего хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг. Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в приусадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.). На переднюю навешиваются и приводятся в действие через клиноременную передачу орудия и машины с активными рабочими органами (косилка, кормодробилка, насос и другие).
Доработка мотокультиватора «КРОТ»
Для более высоких показателей предлагаю установить на МК 4-х тактный двигатель китайского производства LIFAN — 160F, с мощностью 4 л/с. При этом увеличивается мощность МК на малых оборотах. Теперь не надо увеличивать обороты двигателя, чтобы обрабатывать глубину почвы 20см (по паспорту). К тому же за счёт мощности глубина обработки увеличилась в 1,5 раза и составила около 30 см. (до пробуксовки ремня). Двигатель легко справляется с этой задачей.
Ещё один не маловажный плюс этой замены – двигатель заводится в холодном или горячем состоянии. Обороты автоматически поддерживаются на заданном уровне. При большей мощности расход бензина остался примерно таким же как и у штатного двигателя, к тому же теперь нет необходимости добавлять в бензин масло (двигатель 4-х тактный).
Установка нового двигателя не составляет особых усилий и переделок. Крепления двигателя подходят в штатное место. Шкив берётся от старого двигателя, немного рассверлив внутреннее отверстие и паз под шпонку.
Изрядно намучившись со старым двигателем, теперь с новым совсем другие эмоции при работе мотокультиватором!
Используемая литература: Малая механизация в приусадебном и фермерском хозяйствах. Под ред. И.П.Масло. 1996г.
Автор статьи: Зотов В.А., Волгоградская обл.
Источник
Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.
Соотношение плеч совсем не те, тут так уже пытались делать, с окучником выворачивает вбок. если конструкцию не трогать то хотябы на родную сцепку ставить (которая на раму крепится), и дышло длиннее.
Михалыч я написал:
а надо делать для окучника ,тоже подвижную сцепку
alex_sobol написал:
Весом над осью или сдвинуть вперед?
Помухлевал немного с подрамником. Регулируется на штатных местах 2Т. Мотор немного ушел вперед, за счет моторной площадки еще вывесится. Но надо думать об увеличении плеча прижимого ролика.
Соотношение плеч совсем не те, тут так уже пытались делать, с окучником выворачивает вбок. если конструкцию не трогать то хотябы на родную сцепку ставить (которая на раму крепится), и дышло длиннее.
Михалыч я написал:
а надо делать для окучника ,тоже подвижную сцепку
alex_sobol написал:
Весом над осью или сдвинуть вперед?
tuger , понял спасибо за фотки
tuger , А можно поближе то место на Кроте ,где это все крепиться , значит ,что то на раме отрезано
Мне кажется, что талрепом регулировать сошник — это уже перебор!
alex_sobol написал:
Мне кажется, что талрепом регулировать сошник — это уже перебор!
alex_sobol , Талреп наверно под рукой оказался. Длина поворотного дышла у Sovetsk2015 и у Олега явно короткие. У меня приблизительно как на фото у tuger. Работает нормально. Новый мотор сдвинут (установлен) максимально вперед на родной раме при уменьшенном от вертикали угле наклона редуктора.
sovetsk2015 написал:
Олег, правильно ли я понял, что расстояние между клыками делать 67 см. для разметчика?
При окучивании Кротом не много? Хотел по опыту этого года,учесть свои ошибки, сделать 63 см. Весной этого года разметил 70 см.При окучивании оказалось, что расстояние слишком большое.
Как Вы считаете?
sovetsk2015 , ориентируетесь на размах крыльев своего окучника, на что он способен. Чем шире выставляется размах крыльев( больше расстояние между грядами), тем тяжелее культиватору тащить окучник, который начинает работать как отвал бульдозера , толкая перед собой землю. На магазинном окучнике, я увеличил высоту и длину крыльев, т.е. при нужном для окучки размахе и угле атаки, угол развала стал более острым, окучник тащить легче, и земля не переваливается через край крылев обратно в борозду а откидывается подальше, к вершинам гребней. Сейчас места посадки свободны, можно поэкспериментировать со своим окучником доработками и настройками под различную ширину посадки и выбрать какую достаточно .
Источник