Защитный кожух для крота своими руками

Содержание
  1. Дал вторую жизнь мотокультиватору Крот — стоило ли это таких мучений?
  2. Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.
  3. Защитное крыло для культиватора Крот
  4. Почему выгодно покупать у нас:
  5. Модернизация мотокультиватора «КРОТ»
  6. Описание мотокультиватора «КРОТ»
  7. Доработка мотокультиватора «КРОТ»
  8. Навесное оборудование для мотоблока крот своими руками
  9. Мотокультиватор Крот: обзор навесного оборудования
  10. Описание
  11. Порядок подключения дополнительного навесного оборудования
  12. Сцепное устройство
  13. Прицеп
  14. Насосная установка
  15. Фрезы
  16. Окучник
  17. Роторная косилка
  18. Видео обзор работы
  19. Отзывы владельцев
  20. Мотокультиватор Крот. Обзор навесного оборудования
  21. Использование мотокультиватора Крот
  22. Навесное оборудование
  23. Фреза
  24. Перед началом вспашки, необходимо немного перестроить мотокультиватор:
  25. Разновидности фрез
  26. Сцепное оборудование
  27. Схемы сцепок культиватора “Крот” для тележки
  28. Косилка
  29. Видео обзоры
  30. Отзывы владельцев
  31. Доработка роторов мотокультиватора «Крот»
  32. Навесное оборудование для мотоблока своими руками
  33. Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
  34. Чем комплектуются мотоблоки
  35. Грунтозацепы своими руками
  36. Плуг и фреза своими руками
  37. Картофелесажалка для мотоблока своими руками
  38. Плоскорез для мотоблока своими руками
  39. Окучник для мотоблока своими руками
  40. Прицеп для мотоблока своими руками
  41. Снегоуборщик своими руками

Дал вторую жизнь мотокультиватору Крот — стоило ли это таких мучений?

Выходные выдались тёплыми и провести их в бесполезном отдыхе дома мне не хотелось, ведь скоро осень и нужно приводить участок в человеческий вид.

Для выравнивания и снятия крепкого дерна, я рассматривал 2 варианта — заказать трактор и не парить себе и окружающим мозг, либо воскресить старый мотокультиватор Крот 80-х годов выпуска и справится своими силами.

Естественно, я как человек ищущий приключения выбрал 2 вариант. Тем более шасси и новый мотор производства КНР ждали меня в гараже уже более 10 лет. Раньше руки до него не доходили. Да и зачем он городскому жителю?

Настало утро и с восходом солнца, я отправился воскрешать забытый образец советской инженерной мысли в гараж.

Процесс сборки занял минут 40. Я быстро поставил мотор на его место. Залил все необходимые жидкости и приготовился заводить мотокультиватор. Мысли о мощи в 5,5 л. с и скорости обработки участка заглохли в первую же минуту. Двигатель выплюнул пусковой бензин и перестал работать.

Прокопавшись ещё 2 часа, причина стала понятна — в 2010 мне продали бракованный карбюратор, жиклеры были погнуты и забиты чем то тяжёлым. Благо в соседнем магазине был карбюратор всего за 1 тысячу рублей.

Наконец я приступил к испытаниям. Загрузив все необходимое в машину я отправился на место и пока вся семья готовила и ела шашлыки, а я проводил тест драйв.

Так как я не имею опыта управления кротом, в начале он утаскивал меня за собой, потом зарывался, но процесс пошёл. В конце я немного привык к нему, но глиняная почва и непаханная десятилетиями трава давала о себе знать и жёстко сопротивлялась.

Прошло 2 часа, но я успел пройти только 4 борозды через весь участок. Сказывалась усталость шасси крота, винты от тряски вылетали каждые 10 минут, а ремень и вовсе порвался. О их замене я честно говоря не подумал.

Огорчение повисло надо мной, но шашлык сгладил обстановку. Хоть я и не перепахал запланированное, я смог воскресить давно забытый и верой служивший семье мотокультиватор.

Источник

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

. или это не Крот а что то с редуктором постоянного зацепления

Бело написал :
. или это не Крот а что то с редуктором постоянного зацепления

Так я это и имел ввиду когда писал про МК с другой фамилией.Но wago пишет,что ремень висит,то есть вроде не постоянное зацепление.Ну и похоже на Крот.Правда не понятно,как такое вообще возможно.

Dzin написал :
просветите меня пожалуйста по старой теме: Есть КРОТ старый МК-1 , хочу на него поставить новый LIFAN 168f (5.5л.с.) причем так , чтобы процесс был максимально быстрым , т.е. с минимальным количеством самоделок .

Да всё очень просто — Как Вы правильно сказали, купить к двигателю шкив (по Вашей ссылке цены на шкив просто людоедские, в прошлом году покупал шкив человеку возле Савёловского вокзала — 450р.)
Ну, и в общем, всё. Сверлите 2 отверстия, прикручиваете двигатель. Совмещаете в плоскости шкив двигателя и шкив редуктора (очень важно!) И заводите. Лучше, конечно, поставить щитки от грязи — делаются из старого холодильника, или из корпуса компьютера, или из пластмассы какой-нибудь, по месту. У меня до сих пор без щитков, ничего, живой.
Если менять шкив редуктора — сразу же менять надо рычаг прижимного ролика, Кожух ремня, Срезать кронштейн крепления кожуха (тот, который возле шкива). В общем, целое дело. Я не стал заморачиваться, культивирует и так замечательно.

luckyoleg написал :
а как настроить карб

Какой карб? На каком моторе? Уточните.

Pavel003 написал :
Не ну если это проблема трудно решаемая самостоятельно,нужно нанять того,кто эти проблемы может решить.Это не проблемы на самом деле.

Спасибо , конечно, но я не просил мне давать советы по жизни- я сам разберусь со способами решения своих задач.
А просил я лишь ответить на технические вопросы , чтобы понять суть моих проблем:
1) Можно ли купив заводские защитный щиток и крылья от Крот МК3 поставить их на раму МК1 и какие переделки рамы и щитка потребуются?
2) Чтобы поставить китайца на МК1 нужно будет просверлить раму двумя допотверстиями ,докупить и поставить на вал нового двигателя новый шкив- это я понял. Что нужно еще докупить — болт дюймовый , кольцо -проставку, ремень останется старый или придется/лучше купить новый — какой длины?
3) После выполнения п.2 — проблема повышенного вращения валов останется? как ее решить для МК1- что докупить , куда прикрутить?

Dzin написал :
1) Можно ли купив заводские защитный щиток и крылья от Крот МК3 поставить их на раму МК1 и какие переделки рамы и щитка потребуются.
2) Чтобы поставить китайца на МК1 нужно будет просверлить раму двумя допотверстиями ,докупить и поставить на вал нового двигателя новый шкив- это я понял. Что нужно еще докупить — болт дюймовый , кольцо -проставку, ремень останется старый или придется/лучше купить новый — какой длины?
3) После выполнения п.2 — проблемы повышенного вращения валов останется? как ее решить для МК1- что докупить , куда прикрутить?

Щиток — ну, болгарка и дрель у Вас есть наверняка? При случае, подрезать- просверлить же сможете?
Ремень при старом шкиве редуктора остаётся старый, менять не нужно.
Как крепить шкив — ну тут каждый по- своему, , у меня, например, резьба вообще метрическая. Но, резьба у меня в шкиве нарезана, креплю просто конусным болтом.
Проблема повышенного вращения валов — хм, не знаю. При всех старых шкивах иногда даже хочется оборотов поддать немножко. Это для культивации. А для окучивания и выкапывания картошки обороты великоваты. Работаю с пробуксовкой грунтозацепов. Но и тут шкив увеличенного диаметра мало поможет. Радикальное решение — ходоуменьшитель (редуктор ещё один цепной) Можно купить готовый. На Тушинском рынке видел. Цену не помню.

Источник

Защитное крыло для культиватора Крот

Защитное крыло (или подкрыльник) необходим для мотокультиватора Крот для защиты двигателя от попадания земли.

Во время работы культиватором Крот фрезы рыхлят землю при этом пыль попадает на двигатель и в воздушный фильтр. Особенно часто это становится причиной поломок 4-х тактных двигателей. Так как на моторах установлены воздушные фильтры с нижним забором воздуха. Поэтому настоятельно рекомендуем устанавливать защиту на мотокультиватор.

ВНИМАНИЕ! Защитный кожух продается только с двигателем купленным в нашем магазине.

Производитель

Почему выгодно покупать у нас:

— Делать покупки по выгодным ценам можно не выходя из дома.

— Вы не рискуете потерять Ваши деньги, т.к. оплачиваете товар убедившись в том, что именно этот товар Вам необходим.

— По Вашему желанию технику проверят на работоспособность.

— Вы получите полную и грамотную консультацию по выбранному товару, техническим характеристикам и советы по использованию.

— При заказе от 3000 р. стоимость доставки по Москве составит всего 500 р. По Московской области дополнительно 30 руб/км.

— Отправка заказов в другие города России транспортными компаниями. Доставка от 500 р.

— Гарантия на технику от 1 года до 5 лет.

— Мы работаем быстро и качественно. Наш тел. +7(963)723-00-43.

ВНИМАНИЕ. Доставка производится на сумму заказа от 3000 р.

Источник

Модернизация мотокультиватора «КРОТ»

В России уже давно выпускают мотокультиваторы типа «Крот». Первая модель мотокультива­тора МК-1 «Крот» изготавливалась как машина одноцелевая для обработки почвы. К настоящему времени технические возможности мотокультиваторов значительно расширены и в набор машин к ним разработана даже кормоприготовительная мини-техника. Внешне мотокультива­торы напоминают мотоблоки и основные конструктивные узлы у тех и других одинаковы.

Описание мотокультиватора «КРОТ»

Мотокультиватор МК-1 «Крот»:

1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспорт­ное колесо

Читайте также:  Что муравьи делают с песком

Основ­ными узлами МК-1 (см. рис.) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двух­ступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.

Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением. Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп».

Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм. Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан вращается с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).

Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно вы­полняющих технологический процесс.

Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато.

Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх.

Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки , почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз. К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищаю­щие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих орга­нов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы. При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, под­резают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную.

Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.

В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъем­ностью 200 кг, водяной насос. Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении при­ставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в рас­чете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.

Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи перед­него хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг. Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в при­усадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.). На переднюю навешиваются и приводятся в действие через клиноременную передачу орудия и машины с активными рабочими органами (косилка, кормодробилка, насос и другие).

Доработка мотокультиватора «КРОТ»

Для более высоких показателей предлагаю установить на МК 4-х тактный двигатель китайского производства LIFAN — 160F, с мощностью 4 л/с. При этом увеличивается мощность МК на малых оборотах. Теперь не надо увеличивать обороты двигателя, чтобы обрабатывать глубину почвы 20см (по паспорту). К тому же за счёт мощности глубина обработки увеличилась в 1,5 раза и составила около 30 см. (до пробуксовки ремня). Двигатель легко справляется с этой задачей.

Ещё один не маловажный плюс этой замены – двигатель заводится в холодном или горячем состоянии. Обороты автоматически поддерживаются на заданном уровне. При большей мощности расход бензина остался примерно таким же как и у штатного двигателя, к тому же теперь нет необходимости добавлять в бензин масло (двигатель 4-х тактный).

Установка нового двигателя не составляет особых усилий и переделок. Крепления двигателя подходят в штатное место. Шкив берётся от старого двигателя, немного рассверлив внутреннее отверстие и паз под шпонку.

Изрядно намучившись со старым двигателем, теперь с новым совсем другие эмоции при работе мотокультиватором!

Используемая литература: Малая механизация в приусадебном и фермерском хозяйствах. Под ред. И.П.Масло. 1996г.

Автор статьи: Зотов В.А., Волгоградская обл.

Источник

Мотокультиватор Крот: обзор навесного оборудования

Описание

Мотокультиваторы Крот являются многофункциональной техникой, с подключенными дополнительными орудиями способны эффективно выполнять агротехнические работы на даче или приусадебном участке. Кроме того, культиваторам под силу некоторые хозяйственные и транспортировочные работы.

В агрегации с навесным оборудованием мотокультиватор Крот способен выполнить:

  • культивацию и вспашку грунта
  • прополку междурядий от сорной травы
  • подготовку грядок и борозд под посадку рассады и посев различных сельхозкультур
  • окучивание растений
  • накачивание воды и полив посадок
  • скашивание дикорастущих и культурных трав
  • перевозку собранного урожая, других грузов
  • расчистку территории от снега.

С целью расширения возможностей культиватора, в зависимости от вида навесного оборудования, в конструкции культиватора предусмотрены различные варианты крепления насадок. Дополнительные орудия в комплектацию мотокультиватора Крот не входят, приобретаются отдельно в зависимости от потребностей владельца.

Порядок подключения дополнительного навесного оборудования

Для рациональной установки навесного оборудования используются специальные принадлежности: подвески, колеса, кронштейны. Прежде, чем устанавливать дополнительные насадки, предварительно следует снять двигатель с культиватора. Для этого снимают кожух, отворачивают гайки и болты креплений, снимают клиновой ремень. Далее снимают рычаг дроссельной заслонки, затем снимают мотор и устанавливают кронштейн и подвеску.

Сцепное устройство

Для подключения различных дополнительных навесных насадок в культиваторе применяется два вида сцепных механизмов: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые сцепки фиксируют навеску без возможности корректировки угла движения, дешевле по стоимости. Регулируемые устройства обеспечивают необходимый угол атаки.

Прицеп

Тележку присоединяют к подвеске посредством шкворня, а вместо роторов устанавливают ведущие колеса, предварительно сняв или приподняв транспортировочные колеса. Сошник в этом случае снимают.

Насосная установка

Подключение насоса производят на кронштейн, в этом случае приводом является ремень. Как и при подключении прицепа, необходимо установить колеса вместо фрез, а транспортировочные колеса снять или зафиксировать в крайнем верхнем положении.

Фрезы

Почвенные фрезы выполняют вспашку почвы без оборота пласта земли. Стандартный диаметр — 33 см., устанавливаются они на вал культиватора.

Для обработки легких и средних грунтов применяют одну или две пары фрез, для обработки целины может устанавливаться по 3 насадки с каждой стороны.

Некоторые владельцы создают собственные фрезы для увеличения глубины обработки почвы. Встречаются уникальные самоделки с диаметром почти в 0,5 м. Однако, как показывает опыт, такие усовершенствования не целесообразны как с точки зрения технических возможностей мотокультиватора Крот, так и исходя из особенностей агротехники возделывания почвы.

Перед вспашкой приподнимают транспортные колеса, а сошник устанавливают на прицепную скобу. Таким образом, насадки будут обеспечивать продвижение вперед с одновременной обработкой почвы, а сошник будет регулировать уровень погружения в почву.

В зависимости от качества грунта используют разные типы фрез. Для тяжелого плотного грунта наилучшим вариантом является модель «гусиные лапки», для менее твердых почв подойдут обычные саблевидные фрезы. Они могут изготавливаться различными по форме – трехлепестковые и четырехлепестковые.

Вспашку огорода можно выполнить также и плугом, для его установки проводят следующие манипуляции: снимают фрезы и на их место устанавливают металлические грунтозацепы, убирают сошник. В задней части подключают оборотный плуг посредством специального сцепного устройства.

Окучник

Аналогично для выполнения окучивания сельхозкультур устанавливают металлические грунтозацепы, а в задней части мотокультиватора Крот — окучник.

Роторная косилка

Для скашивания травы на газонах или для заготовки сена транспортные колеса переустанавливают на вал редуктора, а ременной передачей соединяют шкивы косилки и культиватора.

Все навесное оборудование снабжено паспортами с технической документацией, поэтому для владельцев не составит труда внимательно ознакомиться с особенностями подключения различных видов дополнительных насадок.

Видео обзор работы

Посадка картофеля с использованием навесного оборудования и культиватора Крот

Мотокультиватор Крот, обзор собственных доработок

Мотокультиватор Крот с шестью насадками фрезами

Отзывы владельцев

Денис:

«Культиватор Крот достался по наследству так сказать. Сам работал на нем чуть не с детских лет. Сейчас у меня в хозяйстве есть и минитрактор, но Крот есть Крот. На ферме работаю трактором, а на усадьбе возле дома сподручнее культиватором. В саду, на грядках, в теплице – все с навесным оборудованием разным делаю. За годы эксплуатации поменял двигатель, купил новый Садко. Сошник пришлось тоже заменить, треснул. Кое-какие усовершенствования сделал для кронштейна. В общем, помощник надежный».

Мотокультиватор Крот. Обзор навесного оборудования

Использование мотокультиватора Крот

Владельцы огородов, небольших ферм, дачных участков, собирающиеся приобрести отечественный моторизированный культиватор “Крот” (проверенный не только временем) часто интересуются, какое навесное оборудование для данного мотокультиватора продается на отечественном рынке.

Читайте также:  Как снимать коленвал муравья

Их интерес понятен и имеет место, ведь именно благодаря всевозможным прицепным и навесным насадкам этот агрегат становится незаменимым, можно сказать — универсальным помощником на участке.

С помощью навесного оборудования на мотокультиватор “Крот” можно выполнять следующие агротехнические работы:

  • Вспашка почвы.
  • Нарезка почвы под посадку растений.
  • Прополка растений от сорняков.
  • Окучивание.
  • Посадка и уборка картофеля.
  • Использование насоса для полива огорода.
  • Покос травы.
  • Транспортировка собранного урожая и других грузов (сыпучих, штучных и т. д.) не превышающих вес в 200 кг.
  • Уборка снега в зимний период.

Давайте разберемся какие насадки для культиватора “Крот” для этих целей используются. Вспахивание огорода может проходить двумя способами:

  • с помощь одного-два (в редких случаях три) комплекта фрез;
  • навесным оборотным плугом.

Фреза

В этом случае на вал редуктора надеваются фрезы, диаметр которых достигает 33 см. При этом диаметр вала фрезы мотокультиватора “Крот” составляет 25 см. Для легких земель достаточно закрепить один-два комплекта фрез, для целинных грунтов — даже три (с каждой стороны культиватора по три штуки, всего шесть).

Перед началом вспашки, необходимо немного перестроить мотокультиватор:

  • Пневматические опорные колеса необходимо приподнять. Движение культиватора будет осуществляться за счет вращающихся на валу фрез. При этом будет выполняться двойное действие: движение вперед и вспашка почвы.
  • Сошник прицепляют к прицепной скобе, размещенной в задней части мотокультиватора, который будет выполнять роль тормоза. По сути, сошник для культиватора “Крот” предназначен для ограничения глубины погружения фрез в почву.
  • Выполнив все эти действия, можно смело приступать к работе.

Разновидности фрез

От качества этого прицепного оборудования зависит и качество вспашки, поэтому к выбору фрезы нужно подходить очень ответственно.

Для данного мотокультиватора существует несколько типов фрез:

  • “Гусиные лапки”.
  • Саблевидные ножи (их еще называют активными).

Вас, наверное, интересует, когда лучше надеть “гусиные лапки” к мотокультиватору “Крот”, а когда саблевидные ножи? Идеальным решением для почв повышенной твердости станут именно “гусиные лапки”.

Треугольные резаки легко прорезают почву, причем никаких налипаний грунта и растений не происходит. Культиватор “Крот” уверенно движется вперед не пробуксовывая на самых сложных участках. Для более легких почв применяются активные фрезы.

Насадки на вал культиватора могут быть:трехлепестковыми и четырехлепестковыми. И те и другие эффективны в работе агрегата.

Производитель изготовляет фрезы только диаметром в 33 см.

Некоторые умельцы часто совершенствуют фрезы, доведя диаметр до 50 см. По словам экспертов производить оборудование больших размеров нецелесообразно.

Для вспашки навесным оборудованием, как оборотный плуг, необходимо снова перестроить культиватор:

  • Снять фрезы с вала редуктора;
  • Снять сошник в задней части культиватора;
  • Надеть на вал редуктора металлические колеса с грунтозацепами;
  • Закрепить в задней части агрегата при помощи специальной сцепки оборотный плуг.

Когда металлические колеса с грунтозацепами вращаются, они вспушивают землю, плуг прорезает ее на глубину 15, 25 или 30 см (в зависимости от модели “Крот”).

Сцепное оборудование

Сцепка — один из важнейших узлов агрегата, ведь благодаря ей к этому агрегату можно присоединить любое навесное оборудование, будь то плуг, тележка, картофелекопалка и т. д.

Разделяют два типа сцепок:

Регулируемые модели позволяют выставлять угол атаки и горизонталь. Нерегулируемые приспособления более доступны по цене, но менее востребованы.

Схемы сцепок культиватора “Крот” для тележки

Косилка

Перечисляя все существующие насадки для мотокультиватора “Крот” мы просто не можем не упомянуть косилку. С помощью этого устройства, мотокультиватор превращается в полноценную газонокосилку, которой можно заготовить сено для рогатого скота, поддерживать красоту газонов во дворе, подстригать траву в саду и многое другое. Высота среза, произведенного такой косилкой будет иметь размер всего 4 см.

Косилки продаются отдельно от культиватора.

Многие владельцы агрегата интересуются, как сделать косилку на культиватор “Крот” самостоятельно. В Интернете множество интересных обзоров, повествующих о таких модернизациях.

Видео обзоры

Обзор работы мотокультиватора Крот

Отзывы владельцев

Дмитрий, 46 лет

“Крот” — мой кормилец, так как на протяжении уже шести лет я зарабатываю деньги выполняя различные агротехнические работы этим культиватором. Да, работа в основном сезонная, но я умудряюсь заработать и зимой, прочищая снежные завалы снегоуборщиком собственного изготовления. Мои соседи и знакомые не дают мне отдыха, я постоянно в работе: тому — вспахай, другому — покоси, родственники требуют механизированной посадки и выкопки картофеля — прогресс, что возьмешь?! На своем участке все работы произвожу культиватором — забыл про боли в спине, высвободилось время для подработок, да и порядок полный теперь, что немаловажно. Оборудование приобретал постепенно, по мере возрастающих возможностей, некоторое (фрезы, снегоуборщик, косилка) делал сам из подручных материалов.»

Олег, 63 года

«С мотокультиватором работаю не первый год. За 16 лет всяко было — небольшие поломки, проблемы с фрезами, карбюратором. Но в целом могу сказать — агрегат надежный и функциональный. Практически все работы в своем дворе и огороде выполняю с его помощью. Нужно вспахать — пашу, косить — кошу, никаких теперь проблем с посадкой и сбором урожая картофеля давно не имею. Прикупил полный арсенал оборудования — все эти окучники, копалки и сажалки… Для поливки растений прикупил насос, речка рядом, чего не воспользоваться. А вот снегоуборщик еще не осилил, изучаю чертежи, подбираю материалы, так что скоро обзаведусь и им.»

Доработка роторов мотокультиватора «Крот»

Мотокультиваторы «Крот», выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.

На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота», а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов. В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.

Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.

От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота», заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».

Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.

Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.

Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).

Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой). У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).

Читайте также:  Можно ли под лупой увидеть чесоточного клеща

Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.

С приобретением мотоблока у пользователя появляется желание использовать его во всех домашних работах для дачи, огорода и пр. Некоторые стремятся сразу приобрести максимально возможный набор навесного оборудования для мотоблока, другие покупают только минимальный ряд, докупая постепенно остальное. Третья категория владельцев берется за самостоятельное изготовление своими руками приспособлений и дополнительных устройств. Порой они по многим параметрам превосходят то, что может предложить промышленность.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  1. Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  2. Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  3. Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  4. Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  5. Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  6. Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  7. Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Окучник для мотоблока своими руками

Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп расширяет возможности мотоблока. С ним он превращается в транспортное средство, способное доставлять разные грузы. Параметры этого самодельного навесного оборудования для мотоблока зависят от имеющейся мощности. Чем она выше, тем более сложным может стать тележка.

Для энергонасыщенных мотоблоков с двигателями более 10 л.с. возможны двухосные прицепы, которые могут перевозить до 1000 кг груза. Обычно строят небольшие одноосные прицепы, грузоподъемность которых составляет 300-500 кг.

Есть важное требование. Надежность и управляемость прицепного устройства должна соответствовать характеристикам, предъявляемым к транспортным средствам, эксплуатируемым на дорогах общего пользования. Поэтому чаще всего используют оси или мосты от другой колесной техники. Многие ориентируются на применение готовых мостов от легковых автомобилей и грузовых мотороллеров.

Колеса от мотороллеров рассчитаны на нагрузку более 150 кг на каждое. Поэтому их и берут за основу при проектировании. Некоторые самодельщики комплектуют прицеп запасным колесом, чтобы на дороге выполнить быструю замену.

Главное создать прочную раму, так как она будет воспринимать нагрузку от перевозимых материалов. В то же время от прочного каркаса зависит и безопасность всех участников движения при эксплуатации мотоблока с прицепом на дорогах, где имеются и другие транспортные средства.

Снегоуборщик своими руками

Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов мотоблочных снегоуборщиков:

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Для большинства пользователей достаточно иметь отвал-лопату, этот снегоуборщик изготовить значительно проще.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей