- Затрещало бревно вывалили муравьи основная мысль
- Затрещало бревно вывалили муравьи основная мысль
- Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко,не досмотрел,что изнутри оно населено рыжими муравьми.затрещало бревно,вывалили муравьи и в отчаянье забигали,поверху и корёжились,горая в пламяни.я зацепил брёвнышко и откатил его на край.теперь муравьи многие спасались-бежали на песок,на основые иглы.но странно:они не убегали от костра.едва преодолев свой ужас,они заворачивалм,кружились,и какая-то сила влекла их назад,к покинутой родине!были многие такие,кто опять взбегал на горячее брёвнышко,метался по нему и погибал там. 1)задание:что хотел сказать автор читателю?определи и запиши основную мысль текста. 2)задание:раздели на 3 части.определи и запиши план текста из трёх пунктов. Даю 20 баллов
- Затрещало бревно вывалили муравьи основная мысль
- Затрещало бревно вывалили муравьи основная мысль
Затрещало бревно вывалили муравьи основная мысль
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1) Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.
(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (3)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4) Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Ho странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.
(По А. Солженицыну)
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1) Гнилое брёвнышко.
2) Дом муравьёв в опасности.
3) За Родину и погибнуть не страшно.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Почему муравьи возвращались на горячее бревно?
Почему муравьи не убегали от опасности?
Как ты понимаешь значение слова «отчаянье» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.
Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.
Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.
B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;
(на) песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;
(на) иглы — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., мн.ч., В.п.
Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Гнилое (брёвнышко) — прил. ср.р., ед.ч., В.п.;
рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.
Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется.
Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Спасались — гл. прош.вр., мн.ч.;
бежали — гл. разнопспр., прош.в., мн.ч.
Основная мысль текста:
Чувство любви к Родине присуще всему живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.
Источник
Затрещало бревно вывалили муравьи основная мысль
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
(1) Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.
(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (3)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4) Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Ho странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.
(По А. Солженицыну)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Чувство любви к Родине присуще всему живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1) Гнилое брёвнышко.
2) Дом муравьёв в опасности.
3) За Родину и погибнуть не страшно.
Как ты понимаешь значение слова «отчаянье» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.
Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.
Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.
B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;
(на) песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;
(на) иглы — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., мн.ч., В.п.
Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Гнилое (брёвнышко) — прил. ср.р., ед.ч., В.п.;
рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.
Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется.
Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Спасались — гл. прош.вр., мн.ч.;
бежали — гл. разнопспр., прош.в., мн.ч.
Почему муравьи возвращались на горячее бревно?
Источник
Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко,не досмотрел,что изнутри оно населено рыжими муравьми.затрещало бревно,вывалили муравьи и в отчаянье забигали,поверху и корёжились,горая в пламяни.я зацепил брёвнышко и откатил его на край.теперь муравьи многие спасались-бежали на песок,на основые иглы.но странно:они не убегали от костра.едва преодолев свой ужас,они заворачивалм,кружились,и какая-то сила влекла их назад,к покинутой родине!были многие такие,кто опять взбегал на горячее брёвнышко,метался по нему и погибал там. 1)задание:что хотел сказать автор читателю?определи и запиши основную мысль текста. 2)задание:раздели на 3 части.определи и запиши план текста из трёх пунктов. Даю 20 баллов
Ответ оставил Гуру
Правильный ответ.
1) Автор хотела сказать читателю то, что своя Родина роднее другой.
2) Основная мысль текста состоит в том, что Родина это что-то тёплое, за что хочется постоять.
3) План.
1. Гнилое брёвнышко.
2. Бегство муравьёв.
3. Возвращение на родную Родину.
Отвечайте на вопросы честно.
Всё сделано мной ¤.
Ответ оставил Ser012005
1)Чувство любви к Родине есть даже у животных.Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине , потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности .
2)Гнилое бревнышко.
Дом муравьев в опасности.
За Родину погибнуть не страшно.
©
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.
Источник
Затрещало бревно вывалили муравьи основная мысль
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
(1)Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.
(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (З)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4)Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Но странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему, погибал там.
(По А. Солженицыну)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Если любишь свою Родину, то никакая опасность не может заставить тебя покинуть её. Это доказали даже маленькие муравьи.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
1. Почему муравьи не покидали горячее брёвнышко?
2. Почему муравьи не спешили убегать от костра?
Как ты понимаешь значение слова «отчаянье»? Запиши своё объяснение.
Отчаянье — это огорчение от того, что ты не можешь что-то сделать, выполнить, чего-то добиться.
Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.
Носился, бегал, суетился.
B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1. Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;
2. Песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;
3. Иглы— сущ. ж.р., 1-е скл., мн.ч., В.п.
Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Гнилое (брёвнышко) — прил. ед.ч., ср.р., В.п.;
Рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.
Во множественном числе род прилагательных не определяется.
Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Спасались — гл. прошедшего вр., мн.ч.;
Бежали — гл. прошедшего вр., мн.ч.
1. Брёвнышко оказалось в костре.
2. Я вытащил брёвнышко с муравьями из костра.
Источник
Затрещало бревно вывалили муравьи основная мысль
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
(1)Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.
(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (З)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4)Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Но странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему, погибал там.
(По А. Солженицыну)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Если любишь свою Родину, то никакая опасность не может заставить тебя покинуть её. Это доказали даже маленькие муравьи.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Брёвнышко оказалось в костре.
2. Я вытащил брёвнышко с муравьями из костра.
3. Муравьи не покидают свой дом.
Как ты понимаешь значение слова «отчаянье»? Запиши своё объяснение.
Отчаянье — это огорчение от того, что ты не можешь что-то сделать, выполнить, чего-то добиться.
Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.
Носился, бегал, суетился.
B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1. Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;
2. Песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;
3. Иглы— сущ. ж.р., 1-е скл., мн.ч., В.п.
Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Гнилое (брёвнышко) — прил. ед.ч., ср.р., В.п.;
Рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.
Во множественном числе род прилагательных не определяется.
Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Спасались — гл. прошедшего вр., мн.ч.;
Бежали — гл. прошедшего вр., мн.ч.
1. Почему муравьи не покидали горячее брёвнышко?
2. Почему муравьи не спешили убегать от костра?
Источник