Заяц лисица тля божья коровка

Тест по теме Взаимоотношения между организмами

Верный ответ: Биоценотический; Экосистемный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5253.

А) актиния — рак-отшельник
Б) листовой опад — дождевой червь
В) человек — кишечная палочка
Г) заяц — лиса
Д) клевер — шмель
Е) берёза — подберёзовик

1) выедание
2) симбиоз

Верный ответ: 212122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5269.

А) осина — трутовик
Б) минога — рыба
В) человек — кишечная палочка
Г) берёза — подберёзовик
Д) тля — муравей
Е) слива — повилика

1) паразитизм
2) симбиоз

Верный ответ: 112221

Паразитизм (1). Трутовик — паразитический гриб, питается готовыми органическими веществами из транспортной системы живого растения (А). Минога — паразит рыб, этот представитель отряда бесчелюстных присасывается к рыбам и питается их кровью (Б). Повилика — паразитическое растение, питается органическими веществами другого (Е).

Симбиоз (2). Кишечная палочка — кишечный симбионт (В) человека (становится паразитом лишь в своих патогенных штаммах, но это встречается лишь у нездоровых людей). Своей микоризой подберезовик помогает дереву впитывать воду и минеральные вещества, а сам гриб так получает больше органических веществ (Г). Тли и муравьи — симбионты: муравьи разводят и пасут «стада» тли на верхушках деревьев, защищают их от врагов, а тля дает муравьям раствор сахаров (Д).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5297.

А) личинка божьей коровки и тля
Б) чесоточный зудень и человек
В) гидра и дафния
Г) носорог и воловья птица
Д) щука и карась

1) хищник — жертва
2) паразит — хозяин
3) симбиоз

Источник

Тест по теме Взаимоотношения между организмами

1) Квартиранство — это тип взаимоотношений, которые полезны для одного организма и безвредны для другого (нейтральны); стволы и ветви деревьев служат субстратом для прикрепления орхидей: таким образом деревья играют положительную роль в жизни орхидей, предоставляя им место для жизни
2) Орхидеи, поселившиеся на деревьях, не приносят им ни вреда, ни пользы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4937.

1) Метод эксперимента — необходимо срезать ветку с дерева с омелой и на некоторое время оставить
2) Если омела является паразитом (полностью зависит от организма-хозяина), то через некоторое время она завянет, так как самостоятельно жить не сможет

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5077.

А) растения-эпифиты на стволе дерева
Б) гнездовые птицы и мелкие насекомые, живущие в их гнёздах
В) бактерии рода Ризобиум и бобовые
Г) копытные и воловьи птицы
Д) микориза подосиновика и корней ели
Е) светолюбивые травы в густом еловом лесу

1) комменсализм
2) симбиоз
3) аменсализм

Верный ответ: 112223

Комменсализм (1): нейтральное взаимоотношение, например, сожительство двух организмов — сюда относятся эпифиты (А), живущие на тропических деревьях; насекомые, пристроившиеся в гнезда к птицам (Б).

Симбиоз (2): бактерии ризобиум (=клубеньковые бактерии) находятся в взаимовыгодных отношениях с бобовыми (В), воловьи птицы сами питаются, помогая очистить копытных (Г), микориза подосиновика нуждается в большем количестве воды и минералов, а дереву выгодно, что микориза, словно корневые волоски, увеличивает всасывание веществ (Д).

Аменсализм (3): подавление друг друга с нейтральным результатом — светолюбивые травы подавлены густым еловым лесом, который перекрывает все солнце нижним ярусам (Е).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5157.

Верный ответ: 134

Хищничество. Лиса охотится на зайца (1). Насекомоядные птицы питаются жуками, в том числе майскими (3). Человек употребляет в пищу свиней (4).

Паразитизм. Свиной цепень (2) — паразитический ленточный червь. Блохи (5) — кровососущие паразиты животных. Минога (6) — факультативный паразит рыб.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5212.

А) минога — скумбрия
Б) лягушка — уж
В) тля — божья коровка
Г) заяц — лиса
Д) гусеница — наездник
Е) человек — аскарида

1) паразит — хозяин
2) хищник — жертва

Верный ответ: 122211

Паразитизм (1). Минога — паразит рыб, этот отряд бесчелюстных присасывается к рыбам и питается их кровью (А). Наездники откладывают яйца в кладки и личинки других насекомых и пауков, позже, вырастая, новые наездники поедают ткани хозяина и уничтожают его (Д). Аскарида — паразитический круглый червь (Е).

Хищничество (2). Уж питается лягушками и мелкими грызунами (Б). Божьи коровки питаются тлей (В). Лиса охотится на зайца (Г).

Источник

Божья коровка и тля: пример взаимоотношений хищника и добычи

Опытные садоводы не понаслышке знают, какой вред может нанести урожаю крошечная тля. Бороться с этим опасным вредителем бывает очень сложно. Особенно для тех, кто выступает против использования химикатов. В таких случаях люди часто прибегают к помощи главных природных врагов тли – божьих коровок.

Насколько опасна тля

В благоприятных условиях численность колоний тли может очень быстро увеличиваться. Из-за этого грядки, которые заполонит прожорливое семейство, могут быть полностью уничтожены в короткие сроки.

Поселившаяся на участке тля представляет серьёзную угрозу для молодой рассады, кустов, деревьев, а также комнатных и уличных цветов. Она быстро распространяется с одного растения на соседние.

Чаще всего этот мелкий вредитель наносит вред следующим культурам:

В каких отношениях находятся божья коровка и тля

Божьи коровки являются самыми настоящими хищниками в мире насекомых. Их рацион питания состоит преимущественно из:

  • мелких гусениц;
  • паутинных клещей;
  • тли.

Последняя является самым любимым лакомством этих красных жучков, поэтому именно они уничтожают основную массу мелкого вредителя на грядках.

Стоит отметить, что тлю активно поедают не только взрослые особи божьих коровок, но и их личинки. Поэтому, тот факт, что божья коровка является злейшим врагом тли – неоспорим.

Как давно люди начали использовать божьих коровок для борьбы с тлёй

Божья коровка Rodolia cardinalis.

Впервые рационом питания божьих коровок учёные заинтересовались ещё в начале 19 века. В этот период на территорию Северной Америки был случайно завезён австралийский вид опасного вредителя – щитковая пушистая тля.

Оказавшись в комфортных условиях эти мелкие, вредители очень быстро освоили местные плантации цитрусовых и начали стремительно уничтожать урожай.

Именно в это непростое время, было принято решение использовать божьих коровок для борьбы с тлёй, а именно вид Rodolia cardinalis, родиной которых также была Австралия. Спустя 2 года усердного труда «солнечных» жучков, нашествие вредителей было остановлено.

Как привлечь тлю на участок

В рационе питания божьих коровок присутствуют не только другие насекомые, но и пыльца различных растений. Чтобы заманить помощников на свой участок, люди стали высаживать те растения, которые больше всего привлекают красных жучков:

  • васильки;
  • календула;
  • герань;
  • одуванчик;
  • укроп;
  • кориандр;
  • мята;
  • тысячелистник;
  • фенхель;
  • череда.

Также популярными способами привлечения таких помощников, является использование феромоновых приманок и самостоятельное заселение на грядку жучков, купленных в магазине или отловленных на других участках.

Интересен тот факт, что во второй половине 20 века была распространена практика сбрасывания божьих коровок на поля из самолётов.

Какие виды божьих коровок наиболее опасны в борьбе с вредителями

Самым распространённым представителем семейства божьих коровок на территории России является семиточечная коровка. Жучков именно этого вида дети спокойно ловили руками и затем выпускали «на небко». Несмотря на их дружелюбие, они также являются хищниками и поедают тлю.

Читайте также:  Крыса с большими ушами дамбо

Азиатская божья коровка.

Но, если речь идёт об эффективности, то среди «коровок» есть один особенно агрессивный вид, который считается гораздо прожорливее остальных. Это божья коровка арлекин или азиатская божья коровка. В прошлом столетии этот вид специально разводили во многих странах для борьбы с нашествием тли и благодаря своему «зверскому» аппетиту она справилась с поставленной задачей всего за пару лет. При этом, коровка арлекин даже превзошла ожидания заводчиков, так как начала активно поедать и других насекомых, в том числе и полезных.

Заключение

Божьи коровки практически всех видов однозначно являются верными союзниками человека в войне с тлёй. Эти небольшие жучки на протяжении многих лет контролируют численность колоний опасного вредителя и ежегодно спасают от гибели огромное количество грядок.

Поэтому, встретив на молодой рассаде божьих коровок, не стоит их прогонять. В этот момент они не грызут листья и побеги растений, а избавляют их от мелкого опасного вредителя, которого порой очень сложно заметить.

Источник

Тест по теме Взаимоотношения между организмами

А) божья коровка и тля
Б) тля и муравьи
В) лягушка и насекомые
Г) тля и птицы
Д) жуки и гусеницы других насекомых

1) хищник-жертва
2) симбиоз

Верный ответ: 12111

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4401.

А) бактериофаг и бактерия
Б) окуни и щуки
В) холерный вибрион и животное
Г) сосна и береза
Д) особи популяции лесных мышей

1) паразит-хозяин
2) конкуренция

Верный ответ: 12122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4457.

А) насекомые и птицы
Б) шмель и клевер
В) пауки и бабочки
Г) актиния и рак отшельник
Д) дождевой червь и кроты

1) хищник-жертва
2) симбиоз

Верный ответ: 12121

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4709.

А) личинка стрекозы и малек рыбы
Б) белка и клёст
В) жук-плавунец и головастик
Г) волк и лисица
Д) карась и карп
Е) инфузория-туфелька и бактерии

ТИПЫ МЕЖВИДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1) хищничество
2) конкуренция

Верный ответ: 121221

А — личинка стрекозы всеядна и обитает в водной среде, может питаться мальками рыбы (1)
Б — у белки и клеста одна экологическая ниша и рацион питания (семена) (2)
В — жук-плавунец, обитая в водной среде, питается головастиками (1)
Г — волк и лиса находятся в одной экологической нише и имеют схожий рацион питания (2)
Д — карась и карп — нехищные рыбы и оба вида питаются в основном фауной бентоса (2)
Е — главная пища инфузории-туфельки — бактерии (1)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4737.

1) На корнях бобовых растений располагаются клубеньки — образования, содержащие клубеньковые бактерии
2) Симбиоз — взаимополезное сожительство бактерий (азотфиксирующих) и бобовых растений
3) Клубеньковые бактерии — гетеротрофы (а не хемотрофы!), поэтому питаются готовыми органическими веществами, которыми их снабжает растение
4) Клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот: переводят его в нитриты и нитраты, что обеспечивает организм бобового растения соединениями азота

Источник

Экологические факторы

Экологические факторы – это все факторы окружающей среды, действующие на организм. Они делятся на 3 группы:

  1. Абиотические – факторы неживой природы: температура, влажность, соленость воды.
  2. Биотические – воздействия живых организмов: хищничество, паразитизм, симбиоз, конкуренция.
  3. Антропогенные – воздействия человека: вырубка леса, загрязнение воздуха, осушение болота, рыхление почвы.

Наилучшее значение фактора для организма называется оптимальным (точкой оптимума), например, оптимальная температура воздуха для человека – 22º.

Фактор, который находится дальше всего от оптимума, называется лимитирующим (ограничивающим), например, для растений в степи и в пустыне это недостаток воды, а в еловом лесу и на дне моря – недостаток света.

Биотические факторы, они же
Примеры внутри- и межвидовой БЗС

1. Хищники – убивают жертву, а затем съедают (лев, щука, оса).
2. Паразиты – поедают живую жертву (вирус гриппа, туберкулёзная палочка, дизентерийная амеба, аскарида и т.п.)

3. Cимбионты – получают питание от другого организма на взаимовыгодной основе. Например:

  • Микориза (грибокорень) – симбиоз гриба и растения. Растение дает грибу глюкозу (которую делает при фотосинтезе), а гриб дает растению воду и минеральные соли.
  • Лишайник – симбиоз грибов и водорослей. Водоросли дают грибу глюкозу, а гриб водорослям – соли и воду.
  • Клубеньковые бактерии живут в специальных утолщениях (клубеньках) на корнях растений семейства бобовых. Растения дают бактериям глюкозу, а бактерии дают растениям соли азота, которые они получают при фиксации азота воздуха.

4. Конкуренты – нуждаются в одинаковой пище и/или территории. Наиболее острая конкуренция возникает между особями одного вида.

В теме СПОСОБЫ ПИТАНИЯ ГЕТЕРОТРОФОВ, когда её рассказывают на простом уровне, приводятся в пример всё те же хищники, паразиты, симбионты, а также упоминаются сапрофиты/сапротрофы, которые питаются отмершими остатками живых существ (личинки мясных мух, плесневые грибы, бактерии гниения).

Еще можно почитать

Задания части 1

ФАКТОРЫ
Установите соответствие между характеристиками организмов и экологическими группами: 1) с широкими пределами выносливости, 2) с узкими пределами выносливости. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) низкая экологическая пластичность
Б) большой диапазон действия фактора
В) специализированные холодолюбивые виды
Г) стабильные условия обитания
Д) выживание при больших колебаниях температур
Е) существование при любом показателе влажности среды

АБИОТИЧЕСКИЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных факторов окружающей среды относятся к абиотическим?

1) температура воздуха
2) загрязнение парниковыми газами
3) наличие неперерабатываемого мусора
4) наличие дороги
5) освещённость
6) концентрация кислорода

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответе цифры под которыми они указаны. К абиотическим компонентам экосистемы степи относят:
1) травянистую растительность
2) ветровую эрозию
3) минеральный состав почвы
4) режим выпадения осадков
5) видовой состав микроорганизмов
6) сезонный выпас домашнего скота

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведенных ниже факторов относятся к абиотическим?
1) забота о потомстве
2) ширина приливно-отливной зоны
3) рельеф местности
4) летучие выбросы на мусоросжигательном заводе
5) глубина залегания грунтовых вод
6) температура водоёма в месте сброса сточных вод

АБИОТИЧЕСКИЕ — БИОТИЧЕСКИЕ
1. Установите соответствие между примером и группой экологических факторов, которые он иллюстрирует: 1) биотические, 2) абиотические

А) зарастание пруда ряской
Б) увеличение численности мальков рыб
В) поедание мальков рыбы жуком-плавунцом
Г) образование льда
Д) смыв в реку минеральных удобрений

2. Установите соответствие между процессом, происходящим в лесном биоценозе, и экологическим фактором, который он характеризует: 1) биотический, 2) абиотический
А) взаимоотношения тлей и божьих коровок
Б) заболачивание почвы
В) суточное изменение освещенности
Г) конкуренция между видами дроздов
Д) повышение влажности воздуха
Е) воздействие гриба-трутовика на берёзу

3. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: 1) абиотический, 2) биотический. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) воздействие атмосферного давления на жизнедеятельность горного барана
Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением
В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии
Г) взаимодействие между волками в стае
Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу

4. Установите соответствие между характеристикой фактора среды и его видом: 1) биотический, 2) абиотический. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) ультрафиолетовые излучения
Б) пересыхание водоемов во время засухи
В) миграции животных
Г) опыление растений пчелами
Д) фотопериодизм
Е) уменьшение численности белок в неурожайные годы

5. Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором: 1) биотические, 2) абиотические. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) постоянство газового состава атмосферы
Б) изменение толщины озонового экрана
В) изменение влажности воздуха
Г) изменение численности консументов
Д) изменение численности продуцентов
Е) увеличение численности паразитов

Читайте также:  Сколько времени болит укус клеща

6ф. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: 1) абиотический, 2) биотический. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) возрастание кислотности почвы, вызванное извержением вулкана
Б) изменение рельефа биогеоценоза луга после наводнения
В) изменение численности популяции кабанов в результате эпидемии
Г) взаимодействие между осинами в экосистеме леса
Д) конкуренция за территорию между самцами тигров

7сб. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: 1) абиотический, 2) биотический. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) вытеснение чёрной крысы из ареала особями серой крысы
Б) отлёт ласточек и стрижей на места зимовок в связи с сокращением светового дня
В) обильное размножение насекомых
Г) усиление силы ветра
Д) понижение уровня воды в озере
Е) увеличение количества осадков

АБИОТИЧЕСКИЕ — АНТРОПОГЕННЫЕ
Установите соответствие между характеристикой среды и экологическим фактором: 1) антропогенный, 2) абиотический. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) вырубка лесов
Б) тропические ливни
В) таяние ледников
Г) лесопосадки
Д) осушение болот
Е) увеличение продолжительности дня весной

АБИОТИЧЕСКИЕ — БИОТИЧЕСКИЕ — АНТРОПОГЕННЫЕ
1. Установите соответствие между экологическим фактором и группой, к которой его относят: 1) абиотический, 2) биотический, 3) антропогенный

А) лесной пожар вследствие грозы
Б) распространение семян растений птицами
В) понижение температуры, приводящее к зимней спячке животных
Г) санитарная вырубка леса
Д) питание паразитических животных
Е) затопление лугов при ливне

2. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: 1) Биотические, 2) Абиотические, 3) Антропогенные. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) Осенний листопад
Б) Высадка деревьев в парке
В) Образование азотной кислоты в почве во время грозы
Г) Освещенность
Д) Борьба за ресурсы в популяции
Е) Выбросы фреонов в атмосферу

3. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами: 1) абиотический, 2) биотический, 3) антропогенный. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) изменение газового состава атмосферы
Б) распространение семян растений животными
В) осушение болот человеком
Г) увеличение численности консументов в биоценозе
Д) смена времен года
Е) вырубка лесов

4. Установите соответствие между экологическими факторами и группами факторов: 1) абиотические, 2) биотические, 3) антропогенные. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) строительство водохранилища
Б) промерзание водоёмов зимой
В) увеличение численности рыбы при ограничении вылова
Г) замор рыбы при разрастании элодеи
Д) гибель куропаток при увеличении численности паразитов
Е) лесной пожар, вызванный грозой

5. Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: 1) антропогенные, 2) абиотические, 3) биотические. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) вырубка леса
Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида
В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели
Г) подтопление леса во время половодья
Д) внесение минеральных удобрений
Е) линька зайца при изменении длины светового дня

БИОТИЧЕСКИЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

1) сокращение численности сов, ежей, лис
2) большой урожай семян ели
3) увеличение численности паразитов
4) рубка деревьев
5) глубокий снежный покров зимой
6) уменьшение численности паразитов

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие изменения в экосистеме могут приводить к увеличению численности популяции растительноядных рыб в пруду?
1) увеличение численности водных растений
2) увеличение численности паразитов растительноядных рыб
3) уменьшение численности конкурентов
4) увеличение сброса тёплых вод
5) образование толстого ледяного покрова зимой
6) уменьшение численности хищных рыб

АНТРОПОГЕННЫЕ
1. Выберите три варианта. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции кабанов в лесном сообществе?

1) увеличение численности хищников
2) отстрел животных
3) подкармливание животных
4) распространение инфекционных заболеваний
5) вырубка деревьев
6) суровые погодные условия зимой

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?
1) вырубка деревьев
2) увеличение затененности
3) недостаток влаги в летний период
4) сбор дикорастущих растений
5) низкая температура воздуха зимой
6) вытаптывание почвы

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие процессы в природе относят к антропогенным факторам?
1) разрушение озонового слоя
2) суточное изменение освещённости
3) конкуренция в популяции
4) накопление в почве гербицидов
5) взаимоотношения хищников и их жертв
6) усиление парникового эффекта

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие экологические нарушения в биосфере вызваны антропогенным вмешательством?
1) разрушение озонового слоя атмосферы
2) сезонные изменения освещённости поверхности суши
3) падение численности китообразных животных
4) накопление тяжёлых металлов в телах организмов вблизи автострад
5) накопление в почве гумуса в результате листопада
6) накопление осадочных пород в недрах Мирового океана

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Изменить численность продуцентов в экосистеме могут следующие антропогенные факторы:
1) сбор цветущих растений
2) увеличение численности консументов первого порядка
3) вытаптывание растений туристами
4) уменьшение влажности почвы
5) вырубка дуплистых деревьев
6) увеличение численности консументов второго и третьего порядков

6. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Среди перечисленных экологических факторов укажите антропогенные.
1) распашка целинных земель
2) суточное изменение освещённости
3) сезонное изменение влажности
4) годовые колебания температуры воздуха
5) создание заповедных территорий
6) повышение содержания свинца в почве вблизи автострад

============
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в цифры, под которыми они указаны. К уменьшению численности белок в хвойном лесу приводят следующие факторы:

1) сокращение численности хищных птиц и млекопитающих
2) вырубка хвойных пород деревьев
3) урожай еловых шишек после теплого сухого лета
4) увеличение активности хищников
5) вспышка эпидемий
6) глубокий снежный покров зимой

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных факторов могут привести к уменьшению численности особей в популяции зайца-беляка?
1) увеличение пищевых ресурсов
2) увеличение числа лисиц и волков
3) уменьшение количества пищевых конкурентов
4) бесснежные морозные зимы
5) увеличение количества кишечных паразитов
6) повышенное атмосферное давление

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Численность консументов I порядка в пресноводном водоеме может сократиться вследствие
1) увеличения численности ракообразных
2) проявления действия стабилизирующего отбора
3) сокращения численности щук
4) увеличения численности серой цапли
5) глубокого промерзания водоема зимой
6) увеличения численности налима и окуня

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие факторы внешней среды могут привести к сокращению численности личинок пяденицы?
1) сильное грибковое поражение древесного яруса
2) вирусная эпидемия в популяции синиц
3) усиление пушного промысла белок
4) отстрел ястребов
5) увеличение кормовой базы лисиц
6) всплеск численности сосновых пилильщиков

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие факторы среды могут быть ограничивающими для ручьевой форели?
1) пресная вода
2) содержание кислорода менее 1,6 мг/л
3) температура воды +29 градусов
4) соленость воды
5) освещенность водоема
6) скорость течения реки

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. При резком сокращении численности насекомых-опылителей на лугу со временем
1) сокращается число насекомоопыляемых растений
2) возрастает численность хищных птиц
3) увеличивается количество травоядных животных
4) увеличивается численность ветроопыляемых растений
5) изменяется водный горизонт почвы
6) уменьшается численность насекомоядных птиц

Проанализируйте таблицу «Биотические взаимодействия между организмами». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
1) нахлебничество
2) конкуренция
3) паразитизм
4) хорёк и куница
5) лисица и мышь
6) взаимное ослабление организмов
7) взаимовыгодное сожительство организмов
8) нейтрализм

Читайте также:  Витамины для волосы как избавиться седых волос

ХИЩНИЧЕСТВО
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Отношения хищник-жертва устанавливаются между

1) майским жуком и насекомоядными птицами
2) собакой и блохами
3) зайцем и лисой
4) лососем и миногой
5) свиньей и человеком
6) человеком и свиным цепнем

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения хищник-жертва?
1) волк и заяц
2) рыба и минога
3) человек и аскарида
4) наездник и личинка бабочки
5) тля и божья коровка
6) личинка комара и личинка стрекозы

ХИЩНИЧЕСТВО — КОНКУРЕНЦИЯ
Установите соответствие между организмами и типом межвидовых отношений, в которые они вступают: 1) хищничество, 2) конкуренция. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) циклоп и гидра
Б) жук-плавунец и головастик
В) личинка стрекозы и малёк рыбы
Г) инфузория-туфелька и бактерии
Д) белка и клёст
Е) карась и карп

ХИЩНИЧЕСТВО — ПАРАЗИТИЗМ
1. Установите соответствие между видом организмами и типом отношений: 1) паразит–хозяин, 2) хищник–жертва. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) жук-плавунец и малёк рыбы
Б) щука и карась
В) чесоточный зудень и человек
Г) лисица и мышь
Д) свиной цепень и свинья
Е) бактериофаг и бактерия

2. Установите соответствие между парами животных и типами отношений, которые эти пары иллюстрируют: 1) паразит – хозяин, 2) хищник – жертва. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гидра – дафния
Б) рысь – заяц-беляк
В) аскарида – человек
Г) чёрный коршун – лесная мышь
Д) таёжный клещ – обыкновенная лиса

3. Установите соответствие между организмами и типом их взаимотношений: 1) паразитизм, 2) хищничество. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) крот – дождевой червь
Б) клоп-черепашка – пшеница
В) божья коровка — тля
Г) блоха — крыса
Д) синий кит — криль
Е) лисица — эхинококк

4. Установите соответствие между организмами и типом их взаимоотношений: 1) паразитизм, 2) хищничество. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) минога — скумбрия
Б) гусеница — наездник
В) печеночный сосальщик — корова
Г) дельфин — сельдь
Д) росянка — муха
Е) человек — комар

А) печеночный сосальщик — малый прудовик
Б) береза — трутовый гриб

ХИЩНИЧЕСТВО — ПАРАЗИТИЗМ — СИМБИОЗ
Установите соответствие между организмами и типами их взаимоотношений: 1) симбиоз, 2) паразит – хозяин, 3) хищник – жертва. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.

А) гидра и дафния
Б) личинка божьей коровки и тля
В) щука и карась
Г) носорог и воловья птица
Д) чесоточный зудень и человек

ХИЩНИЧЕСТВО — ПАРАЗИТИЗМ — ФИТОФАГИЯ
Установите соответствие между параметрами адаптаций и типами отношений при эксплуатации: 1) растение – фитофаг, 2) жертва – хищник, 3) хозяин – паразит. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.

А) эксплуатируемый организм имеет колючки
Б) организм-эксплуататор имеет развитые обоняние, зрение, способен маскироваться, догонять
В) эксплуатируемый организм имеет развитый иммунитет, способен сбрасывать зараженные части тела
Г) у организма-эксплуататора совершенный сложный тип развития
Д) эксплуатируемый организм способен убегать, прятаться, активно защищаться

ПАРАЗИТИЗМ
Выберите один, наиболее правильный вариант. Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает

1) вирус
2) плесневый гриб
3) бактерия-паразит
4) бактерия-сапротроф

ПАРАЗИТЫ — САПРОТРОФЫ
1. Установите соответствие между организмом и трофической группой, к которой его относят: 1) сапротрофы, 2) паразиты. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) холерный вибрион
Б) бактерия брожения
В) туберкулезная палочка
Г) столбнячная палочка
Д) сенная палочка
Е) почвенная бактерия

2. Установите соответствие между организмами и их типом питания: 1) сапротроф, 2) паразит. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стафилококк
Б) молочнокислая бактерия
В) дизентерийная палочка
Г) пеницилл
Д) вирус гриппа
Е) дрожжи

ПАРАЗИТИЗМ — СИМБИОЗ
1. Установите соответствие между организмами и типами их отношений: 1) паразитизм, 2) симбиоз. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) трутовик и береза
Б) ель и белый гриб
В) клещ и лось
Г) малярийный плазмодий и комар
Д) горох и клубеньковые бактерии

2. Установите соответствие между организмами и видом отношений, которые существуют между ними: 1) паразитизм, 2) симбиоз. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гриб и водоросль в лишайнике
Б) осина и подосиновик
В) бычий цепень и человек
Г) клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений
Д) блоха и млекопитающее

ПАРАЗИТИЗМ — СИМБИОЗ — КОНКУРЕНЦИЯ
1. Установите соответствие между примерами взаимоотношений организмов и их типами: 1) Мутуализм, 2) Конкуренция, 3) Паразитизм. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.

А) Корни дерева и мицелий гриба
Б) Бычий цепень и корова
В) Рак отшельник и актиния
Г) Волк и лиса
Д) Омела и дерево
Е) Рысь и россомаха

2. Установите соответствие между характеристиками и типами биотических связей: 1) мутуализм, 2) конкуренция, 3) паразитизм. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) отношения отрицательны для обоих участников
Б) только один организм получает выгоду в отношениях
В) оба организма борются за одни и те же пищевые ресурсы
Г) отношения взаимовыгодны
Д) один организм причиняет вред другому, используя его как среду обитания
Е) необходимо обязательное присутствие обоих партнёров для их выживания

СИМБИОЗ
Выберите один, наиболее правильный вариант. Что представляет собой микориза?

1) грибокорень
2) корневую систему растения
3) грибницу, распространившуюся в почве
4) нити гриба, образующие плодовое тело

Выберите один, наиболее правильный вариант. Микориза гриба представляет собой
1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела
2) множество вытянутых в длину клеток
3) сложные переплетения гифов
4) сожительство гриба и корней растений

СИМБИОЗ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примерами симбиотических отношений являются:

1) гриб трутовик и береза
2) росянка и насекомые
3) клубеньковые бактерии и бобовые растения
4) целлюлозоразрушающие бактерии и растительноядные животные
5) каннибализм у хищных рыб
6) актиния и рак-отшельник

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между
1) берёзами и елями
2) берёзами и грибами-трутовиками
3) тлями и муравьями
4) ежами и насекомоядными птицами
5) берёзами и подберёзовиками
6) черемухой и опыляющими её мухами

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже пар организмов могут вступать в симбиотические отношения?
1) божья коровка и жужелица
2) пшеница и сорное растение пырей ползучий
3) пеницилл и молочнокислые бактерии
4) маслёнок и сосна
5) рябина и дрозд-рябинник
6) муравей и тля

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие организмы могут вступать во взаимовыгодные отношения?
1) кукушка и синица
2) шмель и шиповник
3) соя и азотфиксирующие бактерии
4) пеницилл и стафилококк
5) осина и майский жук
6) лиственница и масленок

СИМБИОЗ — КОНКУРЕНЦИЯ
Установите соответствие между популяциями организмов в экосистеме и типом межвидовых отношений, который характерен для этих популяций: 1) конкуренция, 2) симбиоз. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) носорог и воловьи птицы
Б) береза и подберезовик
В) щука и речной окунь
Г) бобы и клубеньковые бактерии
Д) бабочка-капустница и бабочка-репейница
Е) картофель и пырей ползучий

КОНКУРЕНЦИЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Конкурентные отношения в экосистемах могут устанавливаться между

1) стрижами и утками
2) лосями и волками
3) волками и лисицами
4) щуками и окунями
5) елями и берёзами
6) берёзами и подберёзовиками

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей