- Что на самом деле значит мышь в культовом фильме «Зеленая миля»
- «Зеленая миля»: 13 фактов о фильме, которые вы не знали
- Фильм «Зеленая миля» по роману Стивена Кинга – настоящее произведение искусства. Узнайте 13 интересных фактов, которые вы наверняка не знали об этом фильме.
- 1. Мистер Джинглс
- 2. Необычная локация
- 3. Униформа надзирателей тюрьмы
- 4. Перси был младше
- 5. Преданность роли
- 6. Внушительный рост Майкла Кларка Дункана
- 7. Необычный реквизит для Джона Коффи
- 8. «Старая Искорка»
- 9. Смирительные рубашки
- 10. Перси Уэтмор невыносимо раздражает
- 11. Усиление драматизма
- 12. Оружие надзирателей
- 13. Не сегрегированная тюрьма?
- Зелёная миля
- Часть 1 . Две убитых девочки
- Часть 2 . Мышь на Миле
- Часть 3 . Руки Джона Коффи
- Часть 4 . Ужасная смерть Эдуарда Делакруа
- Часть 5 . Ночное путешествие
- Часть 6 . Коффи проходит Милю
- Что скажете о пересказе?
Что на самом деле значит мышь в культовом фильме «Зеленая миля»
Многим зрителям кажется, что мышонок Мистер Джинглс играет незначительную роль в драматичной экранизации романа Стивена Кинга. Однако, маленький грызун не менее важен для культовой картины, чем главный герой, блестяще сыгранный Томом Хэнксом.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под музыку из фильма!
В декабре 1999 года на экраны вышел драматический фильм «Зеленая миля», ставший одной из лучших экранизаций Стивена Кинга за всю историю кинематографа . Режиссер Фрэнк Дарабонт в очередной раз доказал, что умеет справляться со сложнейшей литературной основой, и с успехом продолжил осваивать жанр тюремной драмы после «Побега из Шоушенка». В «Зеленой миле» перед постановщиком стояла более трудная задача, ведь первоисточник был переполнен символизмом и библейскими подтекстами, а также имел мистическую подоплеку.
Всем уже давно понятно, что громадный Джон Коффи — это некое подобие Иисуса Христа (у них даже инициалы одинаковые — JC), а Дикий Билл Уортон — само воплощение Дьявола. Тюремный коридор, так называемая «Зеленая миля», не что иное, как человеческая жизнь, со всеми ее страданиями . А главный герой , Пол Эджкомб, — эдакий апостол-рассказчик. Но в этой непростой истории значение имеют даже незначительные, на первый взгляд, детали. К таким относится и мышонок Мистер Джинглс, прирученный преступником Эдуардом Делакруа.
Дихотомия Добра и Зла или Света и Тьмы в данной ситуации очевидна, ведь данный прием используюется повсеместно, даже в фильмах по комиксам. Кроме того, Мистера Джинглса можно считать подобием Ангела Утешения, сопровождающего Делакруа до самой его смерти. В стрессовой ситуации зверек помогал арестанту отвлечься от дурных мыслей и приносил Эдуарду облегчение. Здесь тоже все понятно.
Также Мистер Джинглс олицетворял собой хорошо известный «луч света в темном царстве», которому все-таки удалось проникнуть в мрачные тюремные коридоры и хотя бы на мгновение развеять печаль, отчаяние и жестокость, властвующие на Зеленой миле. И в фильме хорошо показано, как лучшие человеческие качества боролись с Тьмой даже в таком безысходном месте. И вместе с этим пришло Исцеление.
Однако, важен и другой аспект: Мистер Джинглс — символ невинности . Маленькое беззащитное существо в буквальном смысле олицетворяет собой поговорку «безобиден как мышь». И вопиющий инцидент с надсмотрщиком Перси наглядно доказывает, что одной только невиновности в жизни часто не хватает. Если ты не сделал ничего плохого, как тот же Джон Коффи, все равно будь готов к серьезным испытаниям. Мышь олицетворяет собой людей , бессильных перед превратностями судьбы. Такой вот интересный художественный прием.
Мистер Джинглс был во власти людей так же, как те были во власти Бога, ожидая приговора. И, находясь перед лицом правосудия, есть риск столкнуться как с разрушительным Злом (Дикий Билл или Перси), так и с сострадательным Добром (Джон Коффи). Роман и фильм «Зеленая миля» невероятно сложны и таят в себе множество потаенных смыслов, заново открывающихся при каждом новом просмотре или перечитывании.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ , ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Источник
«Зеленая миля»: 13 фактов о фильме, которые вы не знали
Фильм «Зеленая миля» по роману Стивена Кинга – настоящее произведение искусства. Узнайте 13 интересных фактов, которые вы наверняка не знали об этом фильме.
«Зеленая миля» находится в списке фильмов, которые не любить просто невозможно. Это классическая адаптация одного из романов Стивена Кинга с участием великолепного Тома Хэнкса и гиганта Майкла Кларка Дункана.
И кстати фильм несколько отличается от оригинального сюжета, написанного самим автором. И если честно, мне кажется, что многие из лучших работ Стивена Кинга в виде сценариев к фильмам написаны «мягче», с минимальными ужастиками, присущими большинству его романов.
«Зеленая миля» выдержала испытание времени, это отличный фильм, который понравится любому зрителю и его можно смотреть снова и снова. Но даже если вы видели этот фильм один раз, десять или даже сто раз, наверняка есть несколько важных деталей, которые вы упустили из виду.
Давайте узнаем 13 очень интересных фактов о фильме «Зеленая миля», которые вы могли не заметить ранее, даже если все они были прямо перед вашим носом.
1. Мистер Джинглс
Заядлые киноманы по всему миру заслуживают похвалы за их невероятную наблюдательность и внимание к мельчайшим деталям в фильмах. Но даже самых зорких из них можно простить за то, что так и не заметили несколько мышей, которые появляются в фильме «Зеленая миля».
По сюжету Мистер Джинглс единственная мышь, но на самом деле для его роли пришлось использовать 15 совершенно разных мышей! И потребовались месяцы, чтобы научить каждую из них выполнять определенные трюки, необходимые для съемок.
2. Необычная локация
Стивен Кинг широко известен своими романами и повестями в жанре «хоррор», но на самом деле у него довольно широкий спектр интересных историй, которые он рассказывает со страниц своих произведений, в том числе и эта история.
Но есть один любопытный факт, который делает «Зеленую милю» еще менее похожей на авторство Стивена Кинга. За редким исключением события в литературных произведениях Кинга разворачиваются в его родном штате Мэн, США. Знаменитый фильм был снят в полуразрушенной тюрьме штата Теннесси, а сама история вообще приключилась в Луизиане.
3. Униформа надзирателей тюрьмы
Чаще всего анахронизмы в фильмах – это результаты ошибок, а не осознанный выбор сценаристов или съемочной группы. В фильме «Зеленая миля» было решено одеть персонал тюрьмы в униформу несмотря на то, что у тюремных охранников тех лет еще не было официальной формы.
Конечно же во время съемок фильма можно было избежать этой ошибки, но скорее всего зрителям было бы трудно отличить преступников от надзирателей, если бы те не были в характерной униформе. Кроме того, в оригинальном романе все же упоминается обмундирование охранников, так что по крайней мере сюжет фильма остался верен оригинальной книге.
4. Перси был младше
Когда киностудия решает адаптировать роман к большому киноэкрану очень часто вносятся коррективы и изменения в исходный материал, чтобы создать историю еще лучше, зрелищнее или немного упростить и сделать некоторые моменты более понятными.
В романе «Зеленая миля» возраст Перси Уэтмора всего 21 год, а актер Даг Хатчисон, который его сыграл, на тот момент был уже почти вдвое старше – 39 лет. Но Даг солгал режиссеру Фрэнку Дарабонту о своем возрасте и сказал, что ему около тридцати. В конце концов Даг просто идеально сыграл свою роль, и этот небольшой обман позволил нам увидеть просто потрясающую игру актера в роли мерзкого негодяя Перси.
5. Преданность роли
Сэм Рокуэлл – талантливый актер-хамелеон, который, кажется, целиком и полностью предан своей роли и играет настолько убедительно и достоверно, насколько это вообще возможно. В фильме «Зеленая миля» Рокуэлл играет заключенного Уильяма Уортона по прозвищу «Дикий Билл». И судя по всему «Дикий Билл» страдал от серьезного заболевания кожи.
В своем стремлении оставаться в роли и максимально соответствовать персонажу, когда снимали сцены, в которых видно его оголенные части тела, Сэм попросил гримеров нанести ему прыщи и следы от угрей по всему телу, чтобы по-настоящему вжиться в роль.
6. Внушительный рост Майкла Кларка Дункана
Очевидно, что Джон Коффи был просто гигантом, и с его ролью прекрасно справился замечательный актер Майкл Кларк Дункан. Сказать по правде, никого другого в этой роли представить себе уже просто немыслимо.
Но несмотря на внушительные размеры Дункана, во время съемок были применены искусные трюки операторской работы чтобы сделать его еще больше, чем любой другой актер, находящийся с ним в одном кадре. Дункан (рост 1.94 м.) выглядел выше по сравнению с актерами среднего роста, но рядом с Дэвидом Морсом (рост 1.92 м.) и Джеймсом Кромуэллом (2.01 м.) он казался ниже. Поэтому съемочной группе пришлось потрудиться, чтобы казалось, что Джон Коффи гигантского роста.
7. Необычный реквизит для Джона Коффи
Для того, чтобы Джон Коффи выглядел таким невероятно огромным, как вы уже поняли, были применены кинематографические трюки и уловки. А также съемки с определенного ракурса, чтобы зрительно сделать его еще больше. Но не все знают, что на самом деле было еще кое-что, послужившее достижению этой цели. Некоторые элементы реквизита на съемочной площадке были изготовлены в меньшем размере, чтобы и без того большой Майкл Кларк Дункан выглядел еще больше!
Например, его кровать в камере была специально меньшего размера. А также была изготовлена уменьшенная копия электрического стула, на который в итоге все-таки попал Джон Коффи.
8. «Старая Искорка»
В фильме сложно найти что-нибудь более важное в реквизите и деталях интерьера, чем этот электрический стул, ласково прозванный «Старая Искорка». Несомненно, это одна из самых ужасных форм смертной казни, которая только применялась к приговоренным заключенным. Совершенно неудивительно, что именно электрический стул Стивен Кинг выбрал в качестве способа смертной казни.
Но следует заметить, что действие в «Зеленой миле» происходит в Луизиане в 1935 году, а в этом штате электрический стул начали применять только после 1940 года. До того времени преступников казнили через повешение.
9. Смирительные рубашки
Создавать кинокартины с соблюдением всех исторических деталей всегда сложно. С одной стороны всем зрителям нравится, что показана историческая правда со всеми нюансами, но с другой стороны широкой аудитории гораздо легче поверить в историю, если они видят что-то очень хорошо знакомое и узнаваемое.
Эта ошибка далеко не самая вопиющая и вообще заметить ее очень сложно, но все же она является исторической неточностью. В фильме «Зеленая миля» мы видим смирительные рубашки, которые использовались на заключенных, с ремнями и пряжками. Но такие смирительные рубашки начали использовать только после 1980-го года. До этого они были на шнуровке.
10. Перси Уэтмор невыносимо раздражает
В фильмах мелкие детали разного рода обостряют восприятие зрителя и делают картинку еще ярче и интереснее, потому что являются частью грандиозного замысла режиссера. А иногда мелкие детали играют свою роль еще сильнее.
Когда актеры были одеты в свои костюмы для съемок, режиссер Фрэнк Дарабонт заметил, что Дугу Хатчисону досталась самая скрипучая пара туфель, какую Дарабонт когда-либо слышал. И он подумал, что было бы здорово таким образом еще сильнее подчеркнуть, насколько раздражающим и невыносимым был Перси Уэтмор как персонаж. Было решено не менять эти скрипучие туфли. Результат вы можете посмотреть и послушать сами – на протяжении всего фильма иногда слышны скрипы обуви Перси.
11. Усиление драматизма
Все мы знаем, что фильмы – это театрализованная версия реальности. Честно говоря, если бы многие вещи были изображены в кино реалистично, они бы не оказали должного визуального и эмоционального воздействия на зрителей. Реальность смерти от удара чудовищного разряда электрического тока отличается от той, что показана в фильме «Зеленая миля».
Когда несчастных смертников приводят на свидание к «Старой Искорке», их реакции — это очень драматические крики и конвульсии. На самом же деле во время такой процедуры мышцы тела человека сокращаются, и он не может даже открыть рот, не говоря уже о крике.
12. Оружие надзирателей
Очень похоже на то, что фильм не очень точно описывает стандартную рутину работы тюремных надзирателей. Мало того, что они были одеты в униформу, так в добавок к этому они были экипированы оружием, находясь внутри тюрьмы.
Полиция и многие другие сотрудники правоохранительных органов носят при себе оружие, но тюремные надзиратели этого не делают. Слишком высок риск, что заключенные могут завладеть оружием. В лучшем случае персонал тюрьмы может носить при себе оружие вне стен исправительного учреждения. Внутри тюрьмы они могут быть вооружены только не смертельным оружием, например, дубинками.
13. Не сегрегированная тюрьма?
Можно подумать, что если заключенных все равно собираются убить законным способом, то можно позволить находиться белым и чернокожим преступникам под одной крышей и это не вызовет никаких вопросов. Но даже это было слишком уж заметной ошибкой для Луизианы 1930-х годов.
Любой настоящий фанат фильма «Зеленая миля» был бы рад игнорировать эту проблему, но факт остается фактом. Все мы знаем о мрачной и не столь уж далекой истории Америки и ее расовых проблем. В начале 20-го века Луизиана никак не могла быть оплотом расового равенства, каким в наши дни является юг США. Так что белые заключенные и Джон Коффи никак не могли находиться в одном тюремном блоке.
Источник
Зелёная миля
Микропересказ : США, 1932 год. Негр, осуждённый на смертную казнь за совершённое другим убийство, обладает даром исцеления. Он излечивает от рака жену начальника тюрьмы, но это не избавляет его от казни.
Роман написан от лица Пола Эджкума, который живёт в доме престарелых. Чтобы не растерять остатки разума, он записывает события 1932 года, которые изменили его жизнь.
Часть 1 . Две убитых девочки
Пол служит начальником тюремной охраны в блоке смертников, который из-за зелёного линолеума называют Зелёной Милей. В прилегающем к Миле помещении находится электрический стул. В тот год к трём охранникам Мили добавляется ещё один — Перси. Этот жестокий молодой человек, родственник губернатора, мог получить любую работу, но выбрал блок смертников, и Полу приходится его терпеть.
Осенью на Милю переводят Джона Коффи, негра огромного роста и могучего телосложения, осуждённого на смертную казнь за убийство и изнасилование белых девочек-близняшек. Коффи ведёт себя очень кротко. Он боится темноты, кажется немного заторможенным и всё время плачет. В его странных глазах «выражение спокойного отсутствия», словно сам Коффи где-то далеко.
Из газет Пол узнаёт о его преступлении. Дочери владельца хлопковой фермы исчезли ночью с закрытой террасы. После долгих поисков с собаками их нашли на лесной поляне. Джон Коффи укачивал голеньких мёртвых девочек, плакал и твердил: «Я пытался вернуть всё назад, но было уже поздно». Никто не усомнился в виновности чернокожего, хотя во время поисков собаки нашли ещё один след.
Пол стремится сохранять на Миле спокойную обстановку, но с приходом Перси покой невозможен. Его ненавидят не только заключённые, но и охранники.
Он напоминал порцию мышьяка, впрыснутую в свадебный пирог.
Начальник тюрьмы Мурс вызывает Пола и просит ещё немного потерпеть. Перси собирается перевестись в клинику для душевнобольных, но перед этим желает командовать казнью — это его условие. Пол согласен на всё.
Летом, ещё до прихода Коффи, на Миле появляется очень умная мышь. Зверёк регулярно обходит пустующие камеры, словно ищет кого-то. Перси пытается убить мышь, но она спасается в смирительной комнате для буйных, которая на Миле служит кладовкой.
Часть 2 . Мышь на Миле
Мышь приходит на Милю только в отсутствие Перси. Вскоре на Милю переводят Эдуарда Делакруа, Полу кажется, что мышь ждала именно его. Маленький лысоватый Делакруа по кличке Дел осуждён за изнасилование, убийство и поджёг. Совершив преступление, он словно выплеснул скопившееся в нём зло и превратился в скромного и тихого человечка.
Перси ненавидит Дела и постоянно над ним издевается. Успокаивается Перси только когда Пол обещает, что тот будет командовать казнью Дела.
Забавно, как меняются некоторые люди под воздействием верного стимула.
Дел называет мышонка Мистером Джинглсом. Мышь бегает по рукам Дела и катает деревянную катушку. Дел считает, что это он выдрессировал мышь, но охранники убеждены, что Мистер Джинглс умел это и раньше.
В то время как у Пола обостряется мочеполовая инфекция, а начальник тюрьмы Мурс узнаёт, что у его жены рак мозга, на Милю переводят Буйного Билла. Этот щуплый, белобрысый девятнадцатилетний парень из разряда «проблемных детей» успел натворить много зла. Едва появившись на Миле, Билл пытается придушить охранника, и его оглушают ударом по голове.
Часть 3 . Руки Джона Коффи
В этот день Пол особенно сильно страдает от своей инфекции. Коффи, во время суматохи тихо сидевший в камере, подзывает его к себе. Правила это запрещают, но Пола словно притягивают «нездешние» глаза Коффи. Негр прижимает ладонь к паху Пола, и того пронизывает нечто вроде электрического заряда. Затем пульсирующая боль исчезает, а изо рта Коффи вылетает «облачко мелких чёрных насекомых». Они белеют и исчезают. Пол верит, что «получил исцеление, настоящее, чудесное, от Всемогущего Бога». Он расспрашивает Коффи, как он это делает, но тот отрицательно качает головой. Джон не помнит, что было с ним вчера, но умеет исцелять.
Пол не понимает, зачем Бог вложил чудесный дар в руки детоубийцы. Он едет на место преступления. Журналист, писавший об убийстве, убеждён в виновности Коффи.
Такой, как ваш негр, способен укусить при первом удобном случае, как беспородный пёс может укусить, если это взбредёт ему в голову.
Приближается день казни Дела. Перси должен положить на его макушку намоченную в рассоле губку, которая проведёт ток прямо в мозг.
Нарушив правила, Перси слишком близко подходит к камере Буйного Билла, и тот его хватает. От страха Перси мочится в штаны. Дел замечает это и смеётся.
Ночью перед казнью Дел играет с Мистером Джинглсом, кидает ему катушку. Она выкатывается из камеры. Мышонок бежит за ней, Перси наступает на него и, довольный местью, уходит.
Часть 4 . Ужасная смерть Эдуарда Делакруа
Коффи просит дать умирающую мышь ему, «пока ещё есть время». Он подносит Мистера Джинглса к лицу, резко вдыхает ртом, затем снова выпускает изо рта облако чёрных мошек, а мышонок невредимый возвращается к Делу.
Готовя Дела к казни, Перси кладёт под контакт сухую губку, и француз горит заживо. Пол не может выключить электричество, пока Делакруа жив, ведь тогда всё придётся начинать сначала. Наконец Дел затихает.
Шлем сполз набок, но, когда мы снимали его, почти вся кожа с головы и оставшиеся волосы снялись вместе с ним, прочно приклеившись к металлу.
Испуганный Перси оправдывается, но Пол понимает: он хотел сотворить мелкую пакость, но не подозревал, каким будет результат. Пол велит не трогать Перси: из-за него их могут уволить, а найти работу во время Великой депрессии нелегко. Мистер Джинглс, пережидавший казнь в руках Коффи, чувствует через него мучения Дела и навсегда исчезает с Мили.
Пол докладывает о происшествии Мурсу, но тому не до неприятностей в тюрьме: его жена умирает. Пол считает, что Коффи может ей помочь, и собирает охранников Мили у себя дома.
Часть 5 . Ночное путешествие
Охранники решают тайно привезти Коффи в дом Мурса и составляют подробный план.
Сначала они нейтрализуют Буйного Билла, подсыпав ему в напиток снотворное. Затем запаковывают Перси в смирительную рубашку и запирают в мягкой комнате. Коффи уже знает, что ему предстоит вылечить белую леди.
Буйный Билл находится в бессознательном состоянии, но когда Коффи проходит мимо его камеры, он встаёт и хватает того за руку.
Удивительной была реакция Коффи. Он … вскрикнул, выпуская воздух сквозь зубы, словно коснулся чего-то холодного и неприятного.
Друзьям удаётся незаметно вывести Коффи за тюремную ограду. К дому начальника его отвозят на стареньком грузовике. Мурс встречает их с пистолетом в руке, но Коффи спокойно проходит к его умирающей жене.
Подойдя к кровати, Коффи нагибается, прижимается ртом к губам женщины и делает глубокий вдох. Раздаётся странный крик. Коффи отстраняется, и Пол видит, что женщина здорова. На этот раз Коффи не выдыхает мошек. По дороге в тюрьму ему становится плохо.
Часть 6 . Коффи проходит Милю
Охранники с трудом доводят Коффи до камеры. Затем они отпускают Перси и пытаются его запугать. Пол, однако, уверен, что молчать Перси не станет.
Освободившись, Перси направляется к выходу с Мили. Когда он проходит мимо камеры Коффи, тот хватает его, прижимается губами к его рту и выпускает чёрных мошек. Ничего не соображая, Перси подходит к камере Буйного Билла, стреляет в него шесть раз, затем из его рта вылетают мошки. С этого дня Перси не произносит ни слова и его признают умалишённым.
Пол снова едет туда, где арестовали Коффи, разговаривает с помощником шерифа. Тот берётся ему помочь, и встречается с отцом убитых девочек. Оказалось, незадолго до трагедии тот нанял помощника — Буйного Билла, который, по мнению Пола, и убил девочек. Коффи нашёл их, хотел оживить, но не успел. Негр узнал об этом, прикоснувшись к Биллу, и использовал Перси, как оружие. Из-за цвета кожи Пол не может ни открыть повторное слушание, ни организовать Коффи побег.
Наступает день казни. Коффи говорит Полу, что устал чувствовать боль окружающих его людей и хочет уйти. Во время разговора он берёт Пола за руку, и тот чувствует покалывание.
Сейчас Джон не знал, что делает это. И вдруг я испугался … Внутри меня как будто зажигались огни. Не только в мозгу, по всему телу.
Когда Коффи отпускает его руку, у Пола на некоторое время обостряются зрение и слух.
Во время казни Коффи охранники плачут. Пол уверен, что они убивают чудо Божье, и это зачтётся им после смерти.
Благодаря прикосновению Коффи Пол доживает до ста четырёх лет. В сарае возле дома престарелых живёт давно поседевший Мистер Джинглс. Пол нашёл эту самую старую в мире мышь на ступеньках чёрного хода. Там Мистер Джинглс умирает, а Пол живёт ещё очень долго.
Мы все заслужили смерть, без исключения, я это знаю, но иногда, Боже, Зелёная Миля бывает слишком длинной.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Источник