- ЗиД-50 не для деревни: трёхколесный мопед производства завода имени Дегтярева
- ЗиД 50 Пилот: мопед по-российски
- Дизайн
- Технические характеристики ЗиД Пилот 50
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Электроника
- Вес и габариты
- Управляемость
- Расход топлива
- Цена мотоцикла
- Ремонт и тюнинг
- Ремонт
- Запчасти
- Тюнинг
- Модификации мотоцикла
- Плюсы и минусы
- Преимущества
- Недостатки
- Отзывы владельцев
- Похожие модели
- Видео тест драйв мотоцикла
- Вывод
- Какую мототехнику выпускает завод ЗИД им. Дегтярева в 2021 году — Посмотрел модели и цены с официального сайта
- Приветствую автолюбителей!
- YX250GY-C5C
- YX150-23
- YX50-C9
- ЗиД-50-02
ЗиД-50 не для деревни: трёхколесный мопед производства завода имени Дегтярева
В 1990-е годы на машиностроительном заводе имени Дегтярёва (ЗиД), который находится в городе Ковров Владимирской области, начали выпускать специальный мотоцикл на трёх колёсах, мощностью 13 лошадиных сил.
Новая трёхколёсная машина получила заводской индекс ЗДК-5.904 и имя собственное – « Фермер », поскольку предназначалась, в первую очередь, для владельцев небольших фермерских хозяйств.
К сожалению, в настоящее время этот интересный «трицикл для деревни» уже не производится.
А в производственной линейке мототехники ЗиДа остались только снегоболотоход «Бархан» и маленький грузовой дорожный мопед (или, по современному – «мокик»).
До 2005 года этот трёхколёсный мопед, с заводским индексом ЗиД-50-02 , оснащался отечественным одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью три лошадиные силы.
В настоящее время на ЗиД-50-02 устанавливается четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель 1P39FMB производства китайской компании «Лифан».
Объём двигателя составляет 49 куб. см (диаметр цилиндра – 39 мм, ход поршня – 41 мм), максимальная мощность – 2,7 лошадиные силы, максимальный крутящий момент – 2,5 Нм.
Двигатель запускается при помощи электростартера (установлен аккумулятор 4 А/ч и генератор 50 Вт) или кикстартером.
Емкость топливного бака составляет 6 литров, расход топлива – около трёх литров на 100 км, максимальная скорость – 50 км/ч.
Сцепление – многодисковое, в масляной ванне (с ручным управлением), коробка передач механическая (с ножным переключением), обеспечивает 3 скорости вперёд и 1 – назад.
Главная передача на заднюю ведущую ось – цепная, с дифференциалом. Задняя подвеска – маятникового типа, зависимая, с двумя амортизаторами.
Передняя подвеска – телескопическая пружинная вилка с гидравлическими амортизаторами.
Размерность колёс: 2.50-16, тормоза (передние и задние) – барабанного типа, с механическим ручным и ножным приводом, соответственно.
Снаряженная масса этого мопеда составляет 130 кг, грузоподъёмность – до 175 кг (допустимая полная масса – 305 кг), размеры грузовой платформы: 800 х 800 х 230 мм.
Надо отметить, что по правилам перевозка людей в кузове запрещена, поэтому на мопеде ЗиД-50-02 можно ездить только одному человеку с грузом (необходимы водительские права, кстати).
А стоимость трёхколёсного мопеда ЗиД немаленькая – около 80 тысяч рублей (хотя конкурентов в этом ценовом диапазоне практически нет).
Источник
ЗиД 50 Пилот: мопед по-российски
Ещё до того, как китайская мототехника заполонила рынок, в России производился ЗиД 50 Пилот, достойный 50-кубовый мопед. Он пережил даже продажу завода китайцам, и обзавёлся новым двигателем, а также рядом других улучшений.
ЗиД 50 Пилот долгое время был мечтой будущих байкеров, которые мечтали о двухколёсном стальном коне. Мотоциклом он не является, и прав для управления им до введения категории «М» не требовалось. Сейчас байк снят с производства, но купить подержанный экземпляр не составляет труда.
Дизайн
Выглядит мопед, как маленький эндуро, коим он и является. Длинноходные подвески, задранный хвост, вынесенный наверх глушитель, минимум пластика — при взгляде на фото сразу становится понятно, что создавался он для пересечённой местности. Конечно, мокик ЗиД 50 Пилот нельзя назвать полноценным двухколёсным внедорожником, но с просёлочными дорогами и грунтовками он справляется отлично.
Технические характеристики ЗиД Пилот 50
ЗиД Пилот уступает всем современным аналогам, но когда он только поступил в продажу, он на голову превосходил привычные «Карпаты» и «Риги». Но его технические характеристики были хороши для своего времени, что и стало причиной высокой популярности модели.
Двигатель
Обычный 2-тактный мотор воздушного охлаждения с 2 клапанами и одной свечкой, способный разогнать мопед ЗиД Пилот до 60 километров в час. Производителем заявлена максимальная скорость в 50 км/ч, но это было сделано, чтобы по документам байк соответствовал требованиям, предъявляемым к мопедам. Мощность двигателя — 2,7 лошадиных сил, крутящий момент — порядка 2 Нм.
Трансмиссия
Архаичная 3-ступенчатая коробка передач работает очень чётко. В отличие от китайских питбайков, передачи переключаются, как на мотоцикле — первая вниз, остальные вверх. Третью можно смело включать уже на 30 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
Сложно придумать что-то более простое. ЗиД Пилот 50 — это стальная рама, механические барабанные тормоза на обоих колёсах и стандартная подвеска, с вилкой-телескопом спереди и моноамортизатором сзади. Высокой энергоёмкостью подвески не отличаются, но, так как мопед рассчитан на одного человека, их хватает.
Электроника
Электронной начинки в Пилоте практически нет. Он лишён даже аккумулятора! Так что светооптика питается напрямую от генератора. Электростартера тоже нет — извольте довольствоваться кикстартером. Всё просто, даже примитивно, и поэтому очень надёжно.
Вес и габариты
Сухой вес мопеда составляет всего 87 кг, а снаряженный — около 100 кг. Справиться с ЗиД 50 Пилот сможет любой мотоциклист, даже неопытный. А благодаря скромным габаритам мокик легко пробирается между машин в пробках, если его владельца занесёт в город. Но поездок по оживлённым трассам лучше избегать, так как мощности для них байку явно не хватает.
Управляемость
Благодаря скромной массе и компактным габаритам управляется мопед ЗиД 50 01 не просто легко, а очень легко. Надо только приноровиться к лёгкости, с которой он наклоняется, и не слишком удобному для длинноруких водителей рулю.
Расход топлива
2т мотор по определению не отличается экономичностью, и мокик с завода им. Дегтярева, не стесняясь, потребляет до 2,5 литров бензина на 100 км. У версии ЗиД Lifan c 4т двигателем расход топлива ниже, к тому же архаичный карбюратор К 39 китайцы заменили на свой, более современный.
Цена мотоцикла
Купить эту модель можно за пару десятков тысяч рублей, предложений на вторичном рынке хватает. Старенькие ЗиД 50 и вовсе продают тысяч по десять, но состояние самых дешевых экземпляров часто бывает удручающим.
Ремонт и тюнинг
Ещё до того, как завод им. Дегтярева был выкуплен китайцами, на этот мокик хватало тюнинга, который предприимчивые граждане заказывали в том же Китае. А всё необходимое для ремонта можно найти и в России, и стоит оно недорого.
Ремонт
Слабых мест у мопеда несколько. Во-первых, часто начинает протекать передняя вилка. Устраняется проблема заменой сальников и пыльников, но при езде по пересечённой местности рано или поздно она появится снова. Во-вторых, родной карбюратор К39 не отличается высоким качеством, и с ним часто возникают проблемы. Многие владельцы меняют его на китайский аналог.
Запчасти
Несмотря на то, что сняли с производства мопед ЗиД 50 уже давно, проблем с поиском запчастей практически нет. Почти всё необходимое легко находится в мотомагазинах и на рынках. Ценник на детали заставит заплакать от зависти любого мотоциклиста — продаются они практически на вес.
Тюнинг
Сельские байкеры приноровились увешивать мокик разными необязательными улучшениями вроде новых ручек руля или ветровых стёкол, но главное — на нём есть возможность поменять поршневую, увеличив объём. На Aliexpress, да и в России, можно найти 70-кубовые ЦПГ, которые отлично встают на родной двигатель. В результате у мопеда заметно прибавляется прыти.
Модификации мотоцикла
Самая первая версия называлась ЗиД 50 01, и именно она и является классическим «Пилотом». На её основе была сконструирована грузовая модификация 50 02, и «Актив» — точно такой же мокик, но чуть видоизменённый внешне. А позднее байк был заменён на ЗиД Lifan, оснащённый китайским 4-тактным двигателем и новой трансмиссией.
Плюсы и минусы
Рассматривая их, нужно не забывать, что речь идёт о простеньком байке начального уровня, выпускавшемся полтора десятка лет назад, и сконструированном по технологиям прошлого века. Для своего времени эта модель была довольно хороша.
Преимущества
- Малый вес. Справиться с мокиком смогут все.
- Простая конструкция. Разобрать, починить, собрать мопед ЗиД обратно — без проблем, даже если это ваш первый байк.
- Надёжный двигатель. Трансмиссия тоже не отличается ломучестью.
- Неплохие подвески. Они уверенно справляются с дорогами без асфальтового покрытия.
Недостатки
- Отсутствие пассажирских подножек. Байк рассчитан строго на одного человека.
- Слабые тормоза.
- Объём бензобака ЗиД 50 — всего 6 литров.
Отзывы владельцев
Зид 50 — мой первый байк!! Помню впечатления свои — едет мощно, на ямах можно даже скорость не снижать, тормозит уверенно! Проблем иногда подкидывал, карб сдох через пару недель, в остальном нормально. Давно уже продал, конечно, но воспоминания приятные остались. Александр, Пушкино.
До сих пор храню лифановскую модификацию в деревне, летом катаюсь до магазина и по делам. Простенький и надежный дрын, знай себе масло меняй вовремя и катайся, сколько влезет. Только свечки помирают часто. Дмитрий, Тула.
Хороший для своей эпохи мопед, но сейчас он конкуренции не выдерживает, любой дешевый китайский скутер ему не уступит. В нынешних реалиях не рекомендую. Борис, Комсомольск-на-Амуре.
Похожие модели
- ЗиД 50 Актив. Тот же Пилот, но в слегка другом обличье, что отлично видно по фотографиям.
- ЗиД Lifan. Мопед с 4-тактным двигателем и другой трансмиссией.
- Alfa Racer RC50. Бюджетный китайский мокик, в силу доступной цены очень популярный. Легко переделывается в 72-кубовый байк.
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Мотоцикл ЗиД 50 Пилот отлично подходит в качестве первого байка, на котором можно научиться основам езды. Простая конструкция поможет научиться разбираться в конструкции мототехники, а солидный дорожный просвет даст возможность проехать там, куда не рискнут соваться владельцы многих больших байков.
Источник
Какую мототехнику выпускает завод ЗИД им. Дегтярева в 2021 году — Посмотрел модели и цены с официального сайта
Приветствую автолюбителей!
Вы на канале «В движении», здесь мы каждый день рассказываем об автоновинках Российского рынка. Также есть обзоры с рынка подержанных машин и рекомендательные обзоры на автотовары. Подписывайтесь, ставьте палец вверх, мы начинаем.
В советское время мотопромышленность была поставлена на достаточно серьезный уровень. Многие производители, как могли, старались удовлетворять потребность граждан СССР в моторизованной технике, ибо автомобилей на всех не хватало, да и ждать их приходилось долго. Мотоцикл же, стал основной альтернативой машине.
Кроме того, именно на мотоциклы обращали чаще всего внимания, считая их менее требовательными в эксплуатации, а также более дешевыми в содержании и обслуживании. Наиболее известные представители мотокультуры СССР – это Урал, Ява, Иж, Минск, Восход.
Однако был и есть еще один производитель, о котором сейчас мало кто вспоминает – это ЗИД. ЗИД – это Завод имени Дягтерева. В советское время данное предприятие запомнилось тем, что работало на оборонный комплекс, да и вообще, было одним из крупнейших производителей стрелкового оружия – пулеметов.
Постепенно завод стал переходить и на «гражданские рельсы», создавая моторизованную технику под промышленные нужды, а также для гражданского применения.
Нужно сказать, что ЗИД – это одно из немногих предприятий с многолетней историей, которое сейчас существует относительно успешно.
Но в основном, ЗИД сосредоточен на выпуске различной техники. Мне стало интересно, что же производит предприятие и я зашел на официальный его сайт.
Выяснилось, что немало продается моделей для гражданского использования – мопеды, трициклы и мотоциклы. Правда, все они, по большей части, собираются из китайских комплектующих производителя Лифан. Сейчас я вам покажу, что именно можно купить под маркой ЗИД.
YX250GY-C5C
Данный мотоцикл можно причислить к классу Эндуро, так как он имеет довольно зубастые покрышки, высокое переднее крыло и специальную систему амортизации.
При этом для дорог общего пользования модель адаптирована посредством наличия зеркал заднего обзора, поворотников, и светотехники.
Седло мотоцикла рассчитано на два посадочных места. Объем двигателя – 223 кубических сантиметра. Цена 95 000р.
YX150-23
Если предыдущая модель – это Эндуро, то данный представляет из себя городской и дорожный мотоцикл. При этом он также рассчитан под посадку двух человек.
Объем мотора составляет 150 кубических сантиметров. Но этом не мешает модели иметь максимальную скорость в 100 километров в час. Цена 75 800р.
YX50-C9
От мотоциклов я плавно перехожу к мопедам. Популярность такого вида транспорта в России также можно назвать большой и в основном, пользуются ими пенсионеры и молодые люди, которые готовятся получить права на управление полноценным мотоциклом.
Мотор имеет всего 50-ть «кубиков» объема. Поэтому постановка на учет в ГИБДД не требуется. Цена 42 000р.
ЗиД-50-02
Если вы хотите себе практичный и утилитарный транспорт, который помог бы вам по хозяйству, то советую присмотреться вот к такому варианту. Это мопед-трицикл.
Основная особенность – наличие грузового борта, а также грузоподъемность в 100 килограмм. Опять же, 50-кубовый двигатель – это не только отсутствие сложностей с постановкой на учет, но еще и топливная экономичность. Цена 86 300р.
Источник