Значение крысы у ганеши

Ганеша – индийский бог-мудрец и великий сладкоежка

Ганеша – не просто бог, а символ всей индийской мифологии. Если у сторонника индуизма спросить, с каким животным у него ассоциируются мудрость, процветание и спокойствие, он непременно ответит: «Слон».

В облике Ганеши есть как человеческие, так и слоновьи черты, но это, на мой взгляд, самый светлый из всех богов. Неслучайно именно в нему многие века люди обращаются с просьбами о помощи. Именно Ганеше можно доверить свои самые искренние и сокровенные желания – он исполнит их. Как появился удивительный индийский бог с головой слона? Что открывают о нём легенды, возраст которых уже исчисляется тысячелетиями?

Тайна рождения Ганеши

В облике Ганеши множество положительных символов, но и загадок не меньше. К примеру, рождение этого бога так и остаётся тайной. Одни мифы говорят, что родителями его были Шива (один из триады верховных богов) и его супруга Парвати, другие отрицают эту версию. Мне кажется, более интересный первый вариант легенды, который я вкратце и перескажу.

После того, как у Шивы родился воинственный сын Сканда, Парвати обратилась к мужу с просьбой подарить ей собственного ребёнка (Сканда появился на свет без участия супруги бога).

Шива рассмеялся в ответ, заметив, что он не нуждается в потомках, ведь является бессмертным, а любовь – это лишь наслаждение. Парвати, которая отчаянно желала стать матерью, принялась умолять мужа смилостивиться – она мечтала воспитывать своего ребёнка, одаривать его лаской и теплом.

Рассерженный Шива удалился, а возвратился к жене лишь после увещеваний её подруг. Он поднял часть накидки Парвати, свернул ткань и протянул её жене. «Вот тебе ребёнок, если ты так хочешь его».

Потрясённая женщина едва не расплакалась от обиды, но в тот миг, когда руки её коснулись свёртка, он вдруг ожил. Безмерно счастливая богиня принялась обнимать и целовать дитя, появившееся столь необычным образом.

Наполовину человек, наполовину слон

В честь маленького Ганеши боги устроили праздник, на котором присутствовал Шани, властитель всей планеты. Парвати заметила, что бог не поднимает своих глаз. Тот объяснил ей, что стал проклят собственной женой.

Счастливая Парвати сказала, что Шани может смело взглянуть на её сына. Когда взгляд малыша упал на ребёнка, он, словно меч, отсёк голову младенцу. Отец Ганеши, Шива, услышал голос с небес, что говорил ему: «Голова твоего сына испорчена дурным оком. Но ты можешь заменить её любой другой головой».

После этого слуга Шивы принёс богу голову священного слона Индры, что был казнён в незадолго до трагических событий во время пира. Так и вышло, что у маленького Ганеши появилась голова мудрого слона.

Как же выглядит Ганеша? На его изображениях и статуэтках в виде этого бога легко прослеживаются главные символы, что связаны с мифами о нём. Чаще всего Ганеша показан полным мужчиной с головой слона.

Его большой живот означает щедрость и богатство, что Ганеша с радостью готов разделить с тем, кто предан ему. Голова слона, священного животного Индии, символизирует справедливость и благоразумие.

Кроме того, хобот считается признаком разума и житейской мудрости. Ганешу часто изображают с одним бивнем – это знак силы божества, а также символ того, что богу неприятна всякая двусмысленность – он ценит искренность и открытость.

Ганеша вместе с родителями – Парвати и Шивой

Соратник Ганеши – крыса

Впрочем, о бивне Ганеши есть отдельная история. Эта легенда рассказывает, что однажды против миролюбивого бога-слона вышел демон Гаджамукху. Долгой и изнурительной была битва.

Несмотря на то, что Ганеша был крупнее демона, он значительно уступал ему в искусстве сражения. Противостояние растянулось на много дней, а от победы в нём зависела судьба мира, светлых и тёмных сил.

Когда Гаджамукху уже стал одерживать верх над богом, Ганеша пошёл на отчаянный шаг. Он оторвал один из своих бивней, после чего швырнул его в демона. Сила, с которой был брошен бивень, сбила с ног Гаджамукху.

Более того, демон попал под действие волшебства Ганеши, после чего превратился в крысу. После этого зверь стал верным спутником Ганеши. В Индии крыса олицетворяет собой мудрость и преданность.

Ганеша – и обжора, и мудрец

Ганеша – бог-сладкоежка, поскольку излюбленным его блюдом считаются сладкие рисовые шарики. Именно их и прочие лакомства индусы приносят в ни празднеств, посвящённых Ганеше.

Есть даже предание о том, что однажды Ганеша переел сладостей и не удержался на своей «ездовой» крысе, которую испугала змея. После падения живот бога лопнул, все сладости выпали из него. К счастью, сам Ганеша был бессмертным. Змею он повязал как пояс, который поддерживает его тяжёлый живот, полный сладостей.

Но не стоит считать Ганешу лишь толстым добряком. В первую очередь, этот бог олицетворяет знания. Индийцы верят, что именно он записывал священные тексты «Махабхараты». Ганеша сумел так «зашифровать» все слова, продиктованные ему мудрецом, что они имеют не один, а сотни смыслов.

Как я уже сказала, у Ганеши есть брат Сканда, покровитель войны и гнева. Несмотря на свой кроткий нрав, младшему сыну Шивы удалось завоевать больше любви, чем Сканде. Вероятно, это обусловлено тем, что времена войн и разрушений сменились эпохой созидания и поиска новых знаний.

И сегодня фигурки Ганеши украшают многие дома Индии

Не только в древности, но и сегодня многие индусы поклоняются своему доброму богу. В Индии во многих домах есть обереги – статуэтки Ганеши. Люди верят: если на таком изображении появилась трещинка, Ганеша принял удар судьбы на себя, защитив хозяев жилища. Этот бог был и остаётся одним из самых почитаемых и любимых в народе.

Источник

Ганеша — бог мудрости и силы. Часть 2

“Он, сын Шивы, имеет пять рук, лицо слона и мощные бивни, подобен обликом месяцу, он – цветок мудрости, пребывающий в сердце, его стопы я славлю. Господь Ганеша, бог времени и памяти, пребывающий в Муладхара чакре, удерживающий равновесие между высшими и низшими чакрами, поддерживает все чувствующие существа. Он держит у себя чертежи всего прошлого и будущего всей вселенной – этого божественного шедевра.

Только добро исходит от Бога Ганеши, который, приняв форму слона, отличается от других Богов. Он отводит несчастья от тех, кто выполняет покаяние во имя его. Он руководит нашей кармой, находясь внутри нас и определяя время событий. До совершения любого важного начинания мы просим его убрать препятствия с пути, если будет на то воля его. Этот Господь препятствий делает так, чтобы мы не навредили себе, живя по несовершенному плану или выражая ненужные просьбы, либо начиная непродуманное предприятие. Перед тем, как мы обращаемся к нему, он ожидает, что мы применим все свои умственные способности для того, чтобы прийти к тому решению, которое он принял”

Читайте также:  У муравьев есть мозги

Легенда о Ганеше, Чандре (Луне) и Шани (Сатурне)

Решил как-то Чандра, то есть Луна, навестить Шиву и Парвати, ибо был много наслышан об их прекрасном сыне. Но тут как на зло ему на пути попался какой-то толстый уродец, да к тому же еще и со слоновьей головой, и спросил его:

— Куда ты направляешься, о, лучезарный?

На что лучезарный незамедлительно ответил:

— К Шиве и Парвати, увидеть их прекрасного сына – Ганешу.

— Так я и есть Ганеша! – Призналось это странное существо, на что Чандра расхохотался:

— Ты Ганеша? Да не может быть! Ганеша он такой! Он растакой! Он отакенный! А ты… фу…

Ганеша обиделся, но проучить Чандру решил незамедлительно. Ну, и проклял его, уродством проклял, Чандра – он ведь, красивое божество, ну и поскольку он так возгордился своей красотой, что не признал Ганешу только из-за его внешности, то Ганеша его уродством и проклял.

Став уродливым, Чандра от стыда спрятался в дальней пещере, а тем временем пришло время Ганешиного Садэ-сати. К слову сказать, Садэ-сати – противнейший период, особенно для тех, у кого с Сатурном не лады. Самое несчастное время, длящееся семь с половиной лет для людей, ну а для богов семь с половиной дней.

Так вот, по поводу начала сего «радостного» периода пришел к Ганеше Шани и сообщил ему о начале «веселья». То бишь: «хоть ты и бог Ганеша, но помучить тебя я все равно сумею». На что Ганеша среагировал таким образом:

— В писаниях сказано, что Саде-сати наступает, когда Сатурн вступает в знак перед тем знаком, в котором находится Луна натива. А где сейчас Луна?

Шани посмотрел на пустующее небо, почесал репу и пожал плечами.

— Отож бо й оно, — ответил Ганеша.

— Что же делать? – Недоумевал Шани (Сатурн).

— Ничего не поделать, о ваше темнейшество, — ответил Ганеша, — приходите завтра.

Итак Шани ходил к Ганеше семь дней и в конце концов когда Саде-сати закончилось не выдержал и поинтересовался у слоноликого, как же ему это удалось. Ганеша, конечно не стал скрывать секрет незамысловатой уловки, ну и, в конце концов, потом избавил Луну от проклятия.

И жили они долго и счастливо, а Ганеша к тому же, еще и попросил у Шани благословения чтобы все, кто обращаются к нему с мольбами не слишком сильно мучились во время своих Саде-сати. Шани не смог отказать мудрейшему, так что почитайте Ганешу и тоже живите долго и счастливо.

Легенда о Ганеше и Луне

Вот не взлюбил Ганеша Луну, что поделать, об этом и следующая легенда. В один из своих дней рождений (Ганеш Чатуртхи) Ганеша наслаждался сладким пудингом и индийскими сладостями ладду. Закончив с трапезой, он с наступлением ночи сел на свое ездовое животное – мышку и отправился гулять.

Но увидев на дороге змею, мышь испугалась и споткнулась, Ганеша упал и его огромный живот лопнул, а все сладости вывалились наружу. Слоноликий исправил этот инцидент тем, что вернул еду обратно, а живот обвязал змеей (вот почему его иногда изображают с таким причудливым поясом).

Все эти действия показались забавными Луне, и та рассмеялась, увидев такое непочтительное поведение, Ганеша проклял Луну тем, что никто не сможет на нее смотреть во время Ганеш Чатуртхи (день рождения Ганеши). А если кто-либо так поступит, то его честное имя от этого пострадает.

Легенда о Ганеше и крысе

У каждого божества индийского пантеона есть свое ездовое животное и Ганеша – тоже не исключение. Как ни странно, это огромное слоноликое божество ездит на маленькой крысе, или мышке, которую называют Мушика. На этот счет есть несколько легенд.

По версии одной из них, один демон, у которого тоже было лицо слона, однажды услышал сплетни о себе, в которых он сравнивался с Ганешей в нелицеприятной форме. Разгневанный он прибежал к горе Кайлас и стал звать Ганешу, чтобы сразиться с ним. В следующую секунду он обнаружил себя лежащим на земле с приставленным к горлу бывнем.

— Как ты это сделал? – Изумился демон, на что Ганеша только рассмеялся, а демон выразил желание служить ему и стать таким же быстрым. Согласившись, слоноликий бог превратил демона в мышь и с тех пор этот демон в таком образе служит Ганеше.

Согласно другой версии, Ганеша долго сражался с одним демоном и никак не мог его победить, потому что жена демона молилась богине Парвати – матери Ганеши. Слоноликий бог просил мать перестать защищать врага, но Парвати не могла удовлетворить его просьбу, так как должна была дать своей преданной то, о чем та ее просила. Как оказывается, не все так просто, даже для богов.

Тем не менее, и в этой истории мудрость Ганеши пришла ему на помощь и они с Парвати пришли к забавному консенсусу. Слоноликое божество не стало убивать демона, а превратило его в мышь и своего слугу. А когда разгневанная жена демона обратилась к Парвати с претензиями, та только пожала плечами и ответила, что она ведь выполнила просьбу преданной – сохранила жизнь ее мужа. Ну и что, что он теперь – мышь? Зато живой, к тому же еще и слуга непревзойденного бога силы и мудрости.

Легенда о том, как Ганеша потерял свой бивень

На эту тему тоже есть несколько версий, по одной из них, бивень был отрублен Парашурамой, который пришел навестить Шиву. Но поскольку этот бог спал, Ганеша отказался пускать Парашураму в дом. По другой версии Ганеша отломал себе бивень сам, так как перо, которым он записывал «Махабхарату» сломалось. А записывал он ее с уст Вьясадевы, перед тем договорившись с ним, что повествование будет записано, только если мудреца не станут прерывать. Таким образом слоноликое божество пожертвовало своим бивнем ради того, чтобы записать поэму.

Мантры Ганеши

  • Ом Гам Ганапатаэ Намаха.
  • Ом Шри Ганешая Намаха.
  • Ом Шри Махаганапатаэ Намаха.
  • Ом Гам Ганапатаэ Сарве Вигхна Раэ Сарваэ Сарве Гураве Ламба Дарайя Хрим Гам Намаха.
  • Ом Шрим Хрим Крим Глоум Гам Ганапатаэ Вара Варада Сарваджанам Ме Вашаманая Сваха.
  • Хрим Гам Хрим Ганапатаэ Сваха.
  • Ом Гам Ом.
  • Ом Гам Ганапатаэ Намаха.
  • Ом Намо Бхагавате Гаджананая.
  • Ом Вакратундая Хум.
Читайте также:  Где живет клещ летом

Изучение ведической астрологии джйотиш и поклонение древним божествам поможет вам на пути самопознания.

Источник

Значение крысы у ганеши

Господь Шри Ганеша — воплощение Силы и Мудрости, он устраняет все препятствия на пути любого человека и дарит ему мирской и духовный успех.

Он является Богом учености, покровителем купцов и путешественников. Его символ — свастика, его священный день — четвертый лунный день в месяце бхадра (август — сентябрь), который празднуется в течении 10 дней. Если Вы хотите привлечь в свою жизнь процветание и достаток, обязательно читайте мантру все эти 10 дней.

Ганеша всегда полон энергии, любви и радости, он воплощает в себе 4 качества — мудрость, невинность, чистоту и преданность Господу Шиве.

В «Тирумантирам» сказано: «Он, сын Шивы, пятирук, имеет лицо слона и мощные бивни, подобен обликом месяцу, он — цветок мудрости, пребывающий в сердце, его стопы я славлю. Господь Ганеша, бог времени и памяти, пребывающий в муладхара-чакре, удерживающий равновесие между высшими и низшими чакрами, поддерживает все чувствующие существа. Он держит у себя чертежи всего прошлого и будущего всей вселенной — этого божественного шедевра. Только добро исходит от бога Ганеши, который, приняв форму слона, отличается от других богов…Он отводит несчастья от тех, кто выполняет покаяние во имя его. Он руководит нашей кармой, находясь внутри нас и определяя время событий. До совершения любого важного начинания мы просим его убрать препятствия с пути, если будет на то его воля. Этот Господь Препятствий делает так, чтобы мы не навредили себе, живя по несовершенному плану или выражая ненужные просьбы, либо начиная непродуманное предприятие. Перед тем как мы обращаемся к нему, он ожидает, что мы применим все свои умственные способности для того, чтобы прийти к тому решению, которое он принял».

Ганеша устраняет в человеке плохие качества, даруя хорошие, устраняет плохие мысли и ведет людей из тьмы к свету.
Он очень внимателен ко всем просьбам, которые идут с чистыми помыслами и от чистого сердца.

Ганеша — космический юпитерианский разум. Для системного существования он присутствует как Учитель Юпитер.

Учитель Юпитер — Аватара Синтеза, возглавляющий эпоху Водолея. Он проводит треугольник сил Нептуна, Меркурия и Юпитера.

В Теософическом Обществе его называют Учителем с Нильгири (Голубых Гор), а в ведической традиции он риши Агастья. Он Учитель, чья обитель на Сириусе, а место деятельности на нашей Земле — в горах Нильгири, в Южной Индии.

Агастья — великий мудрец и соответствие 7 риши Большой Медведицы. В то время как Большая Медведица играет в существовании нашей системы роль Отца, Агастья (Учитель Юпитер) играет роль гуру, Учителя нашей системы.

За дальнейшими подробностями, касающимися Учителя Юпитера, можно обратиться к книге «Учитель Водолея» К. Парвати Кумар и к «Эзотерической астрологии» А.А. Бэйли.

Ганеша — смысл имени

Гана означает группу. Иша означает Владыка. Потому Ганеша означает «Владыка группировок». Он — космический Господь группирования. Он — тот разум, который группирует энергии Отца-Матери (Духа-Материи) в группы солнечных систем, в планеты, в семь царств и в семь планов. Всё это группирование делается им через звук — он Господь Звука во всех его аспектах.

СИМВОЛИЗМ КОСМИЧЕСКОГО ЮПИТЕРА. ГАНЕША

Голова слона
Ганеша был непорочно зачат Матерью Мира, Парвати. Потому его также называют и «Сыном Парвати». Матерь Мира приготовила материал в форме пятилетнего мальчика и ввела в него жизненную силу. Она также наделила тело той энергией, для которой она является возглавляющим божеством.
Таким образом, мальчик был силён, но не знал ещё своего отца, Шивы. Когда Шива вернулся домой, мальчик стал протестовать и не пускать Шиву. Шива улыбнулся и сказал, что он хозяин дома и ему нельзя воспрепятствовать. Но мальчик был упрям. Шива видел, что мальчик — творение Парвати, и что она также посвятила его в силу. Но мальчику недоставало знания Отца, Брахмана, Превышнего Я, Чистого и Абсолютного Бытия. Он был «Сыном Матери», но ещё не «Сыном Божьим». Потому Шива сносит мальчику голову своим самым мощным оружием, Трезубцем (жезлом посвящения) и заменяет её головой слона (мудростью). Теперь мальчик посвящён в сознание Я есмь и сознаёт То — Брахман.

Символ Ганеши содержит мудрость Всевышнего, силу природы и умение действовать. Потому это совершенный символ для созерцания.

Широкие уши
У Ганеши широкие уши, как у африканского слона. Они несут следующее послание: «лучше слушать, чем говорить». Всегда мудрее послушать сначала других, прежде чем говорить самому. Выслушать полностью, проанализировать и понять сказанное, выявить суть речи и то, что несущественно, а затем ответить.
__________

Эзотерически широкие уши предлагают слушать молчание, Голос Безмолвия. Продвинутые ученики слушают Голос Безмолвия и действуют соответственно. Они слушают тишину и говорят, слушают тишину и делают. Такова возвышенная деятельность принятых учеников и Учителей. Другая форма такого слушания — получение впечатлений. Тот, кто выстроил себе антахкарану, обладает способность впечатляться — Планом, Учением или Словом.
Ганеша своими широкими ушами даёт нам это возвышенное послание.

Хобот
Хобот Ганеши изогнут на уровне диафрагмы. Послание этого таково, что центры ниже диафрагмы искажены, ибо они — отражение, вызывающие иллюзию, майю. Солнечное сплетение, сакральный центр и центр в основании позвоночника обусловливают нас через концепции, эмоции и материальное удержание. Они схватывают нас и удерживают от красоты свободы души и великолепия трёх её качеств, а именно Воли, Любви и Света.

Вместо этого возникает личное эго и подменяет волю желанием, любовь эмоцией, а свет невежеством. Опасности такого падения велики и далекоидущи. Ганеша намекает нам, чтобы мы жили выше диафрагмы. Жить в сердце и думать в сердце. Это дало бы нам соответствующую устойчивость и удобство. Третий шаг йоги — это минимум, который следует исполнить. Асана говорит об умственном состоянии на восьмеричном пути йоги. Это указывает на устойчивый ум и умственный комфорт.

При выборе изображения (скульптурного или художественного) Ганеши нужно обратить внимание, в какую сторону изогнут хобот:

Если направо, означает наивысшую форму проявления божественности, к-я превосходит все остальные божественные персоналии и является объектом их почитания (успех на Духовном Пути).

Если влево — более приземленное воплощение Ганеши, предназначенное для выполнения мирских желаний (Успех в Миру).

В доме, например Ганеш с хоботом вправо не имеет право находится, только в храме.
Ганеше с хоботом, повернутым налево, поклоняться может каждый, конечно, с должным уважением, но правила достаточно легкие.

Крыса — проводник его мудрости
У Ганеши в качестве ездового животного — маленькая крыса! Это глубоко символично; крысой представлено умелое, быстрое, умное, активное. Если мудрый человек не искусен в действии, его мудрость не будет полезна ни ему, ни другим. Мудрость нуждается в умелом действии.

Читайте также:  Как избавить кролика от ушного клеща

Вот почему Кришна говорит — «йога — это искусство в действии». Если мы не искусны в действии, то даже если у нас большая голова, она будет всего лишь грузом, а не полезным устройством. Крыса учит нас: «Будь умел! Не трать времени зря!» Знаете Микки Мауса? Эта мышь искусно защищается от кота и достигает своих целей, хотя и не так велика и сильна, как он. Так что важны не грубая сила или большая голова, а умение действовать. Если есть умение, то есть и достижение.

Символизм Ганеши несёт такое послание: «Вы можете нести большую мудрость, но будьте также и умелы, только тогда ваша мудрость будет полезна и вам, и другим. Иначе вы лишь пронесёте её всю жизнь, как осёл несёт груз».

Полезность и умение служить — это часть йоги. Как мы можем быть полезными, если мы неумелы? Такие простые, но глубокие послания даются нам символами. Крыса умела, но если она не руководима мудростью, единственное, что она знает — как умело красть. Крыса знает только одну вещь — как умело таскать продукты из нашего дома. В том, что касается умения, это добродетель, но в том, что касается воровства, это неверное применение умения, злоупотребление им. Это умело, но умение неверно используется. Аналогично и разумный человек, который не мудр, только крадёт у природы. Лучшие воры — это те, кто аккумулируют вокруг себя богатство. Они способны столько украсть и выстроить свои империи, потому что умелы. Мы должны уважать их умение, и в то же время сочувствовать отсутствию у них мудрости. Но если это умение у них будет соединено с мудростью, они станут распределителями природных богатств, а не эксплуататорами природы.

Для выражения вовне мудрость нуждается в умении, а умение нуждается в мудрости для подходящего опыта жизни. Крыса соответствует Меркурию, а божество, восседающее на ней, Ганеша, соответствует Юпитеру. Если умный человек будет также человеком любви и мудрости, он окажется хорошим инструментом в руках божьих. Человек с любовью, но без должной разумности не столь полезен, а человек, который умён, но не мудр, опасен для общества. Просто Меркурий без соединённости с Юпитером опасен. Это будет крысиная угроза. Но если умение крысы соединить с мудростью, мы получим идеальную ситуацию. Комбинация Юпитер/Меркурий даёт Мастера. Юпитер без Меркурия остаётся без выражения, а Меркурий без Юпитера несёт неприятности. Это послание очень хорошо передаётся символизмом Ганеши.

Господь Ганеша представляет «Om» или «Pranava», что является главной мантрой. Ничто не может быть сделано без ее произнесения. Это объясняет практику призывания Ганеши перед началом любой церемонии, предприятия или совершения любого проекта. Голова слона важна потому, что это единственная фигура в природе, которая обладает формой символа ‘Om’. Значение езды на мыши есть полная победа над эгоизмом. То, что он держит анкушу, означает Его правление над миром. Это — символ Высшей Власти.

Ганеша сообщает Кундалини, что пришло время пробуждения, и Его гнев порождает жар в симпатической нервной системе, если не подготовленный человек пытается поднять Кундалини. Ганеше поклоняются как Разрушителю препятствий, стоящих на пути восхождения Кундалини и духовном развития.

Ганеша как наивысшее божество воплощает в себе четыре качества — чистоту, мудрость, невинность и преданность Богу. Контролируя левую и центральную часть Муладхары-чакры, Ганеша осуществляет балансировку на тонком уровне, стараясь привести искателя в центр.

Своей невинностью Шри Ганеша создает в искателе чувство безопасности и разрушает все негативные силы, атакующие его. Через него осуществляется поклонение его Матери — Ади Шакти, однако Он не прощает деятельности против Матери и наказывает таких людей. Это Божество следит также за рождением, ростом и развитием детей, являясь само вечным ребенком.

Мудрость Шри Ганеши — мудрость сердца — это способность воспринимать истинное значение дел и слов окружающих (т.е. воспринимать то, что в их сердцах). В детях эта способность присутствует естественным образом, их очень сложно обмануть. Шри Ганеша — это вечный божественный ребенок, и поэтому Он любит играть и веселится. Он полон энергии, радости и любви.

Символ Шри Ганеши – свастика.

Голова Ганеши (дополнения)
Большая слоновья голова Ганеши символизирует мудрость, понимание, отличительный интеллект, которым нужно обладать, чтобы достичь совершенства в жизни. Широкий рот – естественное человеческое желание обладать жизнью в полной мере. Большие уши указывают на то, что прекрасен тот, кто наделен способностью слушать других и впитывать истинные идеи, говорить меньше, а слушать больше. Уши — чтобы получить знание. Когда знаешь Бога, все знания известны.

Хобот Ганеши изображен как завитый в форму священного индуистского символа Ом. Хобот олицетворяет интеллект, проницательность, проистекающую из мудрости. Интеллект – умение различать, проницательная способность или способность оценить. Хобот Ганеши имеет уникальную способность выполнять грубые и нежные действия. Он может вырвать дерево с корнем и поднять иголку с земли. Аналогично и человеческий разум должен быть достаточно сильным, чтобы устоять перед соблазнами взлетов и разочарованиями падений во внешнем мире, и все же достаточно утонченным, чтобы исследовать сложные сферы внутреннего мира. Хобот между двумя бивнями граница между мирским и духовным миром, но Ганеша вне дуальностей, он не присоединен ни к одному из миров.

Два бивня – два аспекта человеческой личности, здравый смысл и эмоции. Правый бивень – разумность, левый клык – эмоцию. Сломанный правый бивень является символом знания. Но сломанный бивень интерпретируется некоторыми исследователями следующим образом, мы не должны попасть в ловушку между парой противоположностей, удовольствием и болью. Нужно приложить сознательные усилия, чтобы разрушить власть. Ганеша использует сломанный бивень как инструмент для письма. Встав выше пары противоположностей, человек наделяется творческой энергией, для духовной миссии он порывает со своим Эго. Но в мирской жизни необходимость в самосознании, так или иначе, присутствует, иначе не прожить. Правая сторона – духовная (Шива), левая сторона – материальная (Шакти). Эго является мирской категорией, но жизнью в целом должна управлять божественная мудрость.

Почти все животные видят в правильной перспективе, слон – единственное животное, которому вещи кажутся больше него. Глаза Ганеши символизируют идею: человек, становясь мудрее и богаче, не должен забывать, что есть кто-то ещё мудрее, богаче, и смирить гордость. Любого человека нельзя недооценивать. Напротив, нужно считать его лучше и добродетельнее, чем себя.

Всегда нужно смотреть на мир, ощущая себя микроскопической частицей, и размышлять над этим серьезно. Таким образом удастся избежать возможных проблем и кризисов.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей