Зритель сочувствует жене клеща анне

§ 87. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений

При построении сложноподчинённых предложений встречаются недочёты и ошибки. Укажем некоторые из них.

1. Придаточное определительное со словом который может быть слишком удалено от определяемого им слова, например: Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись. Это предложение можно исправить следующим образом: Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты.

2. Неправильно совмещается иногда придаточное предложение и причастный оборот: Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка. Это предложение можно исправить так: Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти половину парка; или: Вечером мы были на туристской базе, стоявшей на берегу моря и занимавшей почти полпарка.

3. Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными излишне загромождается одинаковыми союзными словами, например: Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. Это предложение можно исправить разными способами: 1) Деревня, где мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. 2) Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, славившейся обилием рыбы.

4. В сложноподчинённых предложениях с однородными придаточными неудачно употребляются сочинительные или подчинительные союзы и союзные слова, например: Когда бой был окончен, когда вражеский отряд, теряя людей и коней, скрылся в берёзовой роще, партизаны отыскали своего разведчика. Это предложение можно исправить следующим образом: Когда бой был окончен и вражеский отряд, теряя людей и коней, скрылся в берёзовой роще, партизаны отыскали своего разведчика.

476. Прочитайте. Найдите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений. Спишите, исправляя данные предложения.

I. 1) Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей, которую подарил мне товарищ. 2) С горы были видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цветами. 3) Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. 4) В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась, что переправа ещё не налажена. 5) На другой день Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступил в полк. 6) Альпинисты подошли к лагерю, где был назначен сбор всех отрядов, откуда должно было начаться восхождение на Эльбрус. 7) Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили теплоходы. 8) Посёлок, возле которого отряд расположился на отдых, находился на опушке леса, который славился обилием грибов. 9) Разведчики тихо подползли к реке, спуск к которой был покрыт густой и высокой травой, и решили перебраться на другой берег, который зарос камышом.

II. 1) Главное, на что обращает внимание автор, — это на тщательный отбор языковых средств. 2) Зритель сочувствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь побои, обиды и которая в свои тридцать лет больна чахоткой. 3) Авторские ремарки указывают на разные детали, например на стук топора, который доносится из-за кулис. 4) Когда его спросили, почему он убил девушку, Ларра ответил, что зачем я буду объяснять вам свои поступки. 5) Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы они пришли в бассейн в субботу вечером.

Источник

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Задание 1:исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Было всего двадцать юношей, окончивших курсы и которые отправились на фронт. 2. Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты. 3. Зритель сочувствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь побои и которая в свои 30 лет больна чахоткой. 4. Я познакомился с человеком, прочитавшим много книг и который собирал марки и значки. 5. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты не будет. 6. Он любил игру в шахматы и играть в волейбол. 7. Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него. 8. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах и который приняла комиссия. 9. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.10. Родион Раскольников придумал и восхищается своей теорией. 11. Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. 12. Она была молода, умна, энергичная.

Читайте также:  Что делать если твою собаку укусил клещ
Ответы:
1. которые окончили и отправлялись 2. принимавшие и прошедшие 3. болеющей 4. собиравшим 5. о снижении и о задержке 6. игру в шахматы и волейбол 7. и влияние общества… 8. принятый комиссией 9. которая сидела у окна и хорошо пела 10. придумал свою теорию и восхищался ею 11. уважаю родителей и горжусь ими.

Задание 2:найдите предложения с грамматическими ошибкамииисправьте их.

1. Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц. 2. Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем. 3. Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым. 4. Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина. 5.На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет. 6. Художники любуются природой и одухотворяют ее. 7. Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием. 8. Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.

Источник

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §87 Вопрос 476 Прочитайте. Найдите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений.

Привет! Проверочная на носу, а упражнения как выполнить не знаю((( Поможете!?
Прочитайте. Найдите ошибки и недочёты в построении
сложноподчинённых предложений. Спишите, исправляя данные
предложения.
I. 1) Книга рассказывает нам интересную историю жиз-
ни людей, которую подарил мне товарищ. 2) С горы были
видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цве-
тами. 3) Туманные полосы начали понемногу алеть и рас-
ходиться, в которых тонули луга и пашни. 4) В штабе ди-
визии получили известие, что река вскрылась, что перепра-
ва ещё не налажена. 5) На другой день Петя пошёл к
своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать
лет, который тоже поступил в полк. 6) Альпинисты подо-
шли к лагерю, где был назначен сбор всех отрядов, откуда
должно было начаться восхождение на Эльбрус. 7) Тури-
сты свернули в лес, который тянулся до реки, по которой
ходили теплоходы. 8) Посёлок, возле которого отряд рас-
положился на отдых, находился на опушке леса, который
славился обилием грибов. 9) Разведчики тихо подползли к
реке, спуск к которой был покрыт густой и высокой тра-
вой, и решили перебраться на другой берег, который зарос
камышом.
II. 1) Главное, на что обращает внимание автор, — это
на тщательный отбор языковых средств. 2) Зритель сочув-
ствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь по-
бои, обиды и которая в свои тридцать лет больна чахоткой.
3) Авторские ремарки указывают на разные детали, на-
пример на стук топора, который доносится из-за кулис.
4) Когда его спросили, почему он убил девушку, Ларра от-
ветил, что зачем я буду объяснять вам свои поступки.
5) Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы
они пришли в бассейн в субботу вечером.

Источник

§ 87. НЕКОТОРЫЕ НЕДОЧЁТЫ И ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Придаточное определительное со словом который может быть слишком удалено от определяемого им слова, например: Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

Неправильно совмещается иногда придаточное предложение и причастный оборот: Вечером мы были на туристской базе, которая стояла па берегу моря и занимавшей почти полпарка. Это предложение можно исправить так: Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти половину парка; или: Вечером мы были на туристской базе, стоявшей на берегу моря и занимавшей почти полпарка.

Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными излишне загромождается одинаковыми союзными словами, например: Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. Это предложение можно исправить разными способами: 1) Деревня, где мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. 2) Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, славившейся обилием рыбы.

4. В сложноподчинённых предложениях с однородны-ми придаточными неудачно употребляются сочинительные или подчинительные союзы и союзные слова, например: Когда бой был окончен, когда вражеский отряд, теряя людей и коней, скрылся в берёзовой роще, партизаны отыскали своего разведчика. Это предложение можно исправить следующим образом: Когда бой был окончен и вражеский отряд, теряя людей и коней, скрылся в берёзовой роще, партизаны отыскали своего разведчика.

476. Прочитайте. Найдите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений. Спишите, исправляя данные предложения.

1) Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей, которую подарил мне товарищ.

1) Главное, на что обращает внимание автор, — это на тщательный отбор языковых средств. 2) Зритель сочувствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь побои, обиды и которая в свои тридцать лет больна чахоткой.

Авторские ремарки указывают на разные детали, например на стук топора, который доносится из-за кулис.

Когда его спросили, почему он убил девушку, JIappa ответил, что зачем я буду объяснять вам свои поступки.

Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы они пришли в бассейн в субботу вечером.

Источник

Ошибки в содержании и речевые ошибки

В «Нормах…» разграничиваются понятия «ошибка» и «недочёт». Ошибка- это нарушение требования правильности речи. Ошибка расценивается с позиции «правильно или неправильно сказано или написано». Недочёт- это нарушение требований хорошей речи, т.е. точности, выразительности, богатства речи. Недочёт расценивается с позиции «хуже или лучше сказано или написано». Следовательно, все орфографические(I), пунктуационные(V) и грамматические(Г) нарушения, а также погрешности в содержании (С) являются ошибками; речевые(Р) же могут быть как ошибками, так и недочётами.

1. Ошибки в содержании подразделяются на фактические (Ф) и логические (Л).

Ф— допущено искажение факта, нужно проверить его достоверность.

(«Среди Кабановых, Диких и других жертв «тёмного царства» Катерина выделяется открытым характером , смелостью и прямотой».

«Представителями дворянства, которое неизбежно гибнет, в пьесе являются Раневская, Гаев и его cлуга Фирс».

«Таким образом, Сатин является народным просветителем, которые стали появляться к концу xix века»).

Логические ошибки следует классифицировать.

Л-1 Эти понятия несовместимы. Одно из них нужно заменить или устранить.

(«Антагонистами Базарова в романе представлены Кирсановы и Аркадий».

«Особенно ярко Тургенев изображает природу в произведениях «Записки охотника», «Бежин луг».)

Л-2 Высказанные суждения противоречивы, эту противоречивость нужно найти и устранить.

(«На формирование человеческого характера влияет окружающая среда. Татьяна выросла в той же среде, что и Ольга, а разница между ними огромная».

«В повести «Ионыч» развёртывается борьба человека и окружающей среды, любви, пошлости».)

Л-3 Это высказывание абсурдно .Мысль следует выразить ясно и чётко.

(«Плюшкин от жадности сплющился, стал сгорбленным».

«Мне нравится Наташа тем, что в наше время она была бы хорошим другом и настоящим декабристом».)

Л-4 Нет плавного перехода от одной мысли к другой. Необходимо связать эти мысли.

(«Базаров был нигилистом. Евгений ни минуты не мог сидеть без дела и презирал тех, кто жил за чужой счёт».

«О Гаеве говорят, что он всё своё состояние «на леденцах проел». Для каждого поколения с вишнёвым садом связаны разные переживания».)

2. К речевым ошибкам относятся следующие.

1 Употребление слова в несвойственном ему значении

(«Прошло много лет с тех пор, как была написана пьеса «Горе от ума», но она и сейчас не потеряла авторитет среди читателей». «Образ вишнёвого сада играет многостороннюю роль».)

2 Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов и выражений, смешение лексики разных историчес. эпох.

(« Описанные события проходят через сердце поэта и стают частью его биографии».

«Люди Дубровского отдавали награбленное селянам».

«Человек, читавший Пушкина, Лермонтова, пересчитывает перед сном «зелёные», полученные от заботливых клиентов».)

3 Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

(«Драма Островского является величайшим произведением, которое раскрывало порядки «тёмного царства» и обвиняло их».

«Тихон любил Катерину, но полностью подчиняется матери».

« Татьяна Ларина стала княгиней, имеет уважение в свете».)

4 Неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или двусмысленности речи.

(«Автор осуждает индивидуализм и эгоизм Печорина, он не обращает внимания на окружающих его людей».

«Старцева интересовала лишь материальная сторона своей жизни».)

3.К речевым недочётам относятся следующие.

1 Нарушение лексической сочетаемости.

(«Религиозность Катерины мешает ей полностью осознать чувство, которое её постигло».

«Сокол и Буревестник стремятся в небеса, где всего ярче проявляется их необъятный характер».)

2 Употребление лишнего слова.

(«С этим мнением Базарова нельзя согласиться, ведь творения рук Рафаэля обогащают нашу жизнь духовно».

«Нет, не гроза, а пророчество сумасшедшей и безумной старухи послужило причиной признания Катерины».)

3 Повторение одного и того же слова в рамках небольшого контекста.

(«Печорин- главный герой «Героя нашего времени».

«Помещикам свойственна жадность, стремление нажиться за счёт других. Особенно ярко эти черты проявляются у таких помещиков, как Коробочка, Собакевич и Плюшкин».)

4 Употребление рядом или близко однокоренных слов.

(«Купец Лопахин купил имение, прекраснее которого нет ничего на свете».

«Тургенев подметил этот новый тип передового деятеля и изобразил его в образе Базарова».)

5 Употребление слова или выражения иной стилевой окраски.

«(Героем повести Пушкина «Капитанская дочка» является Емельян Пугачёв, главарь восставшего народа».

«Земляника сплетничает о судье, хотя тот является его родственником».)

6 Неудачный порядок слов.

(«Горький прежде всего верил в человека, в его силу протеста».

«Печорин, в своем роде,- единственный человек, второго такого нет».)

7 Бедность и однообразие синтаксических конструкций.

(«Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Её воспитывал француз-гувернёр».)

4. В речи функционируют три языковые единицы: слово, словосочетание, предложение. Классификацию грамматических ошибок целесообразно произвести на основе тех языковых единиц, структура которых нарушена.

1Ошибки в структуре слова:

а) в словообразовании («раздумчивый», «благородность», «заместо»);

б) в формообразовании существительных, прилагательных, местоимений, глаголов («повидлой», «красившее», «более культурнее», «ихи», «у его», «победю», «ложат»).

2 Ошибки в структуре словосочетания- в согласовании, в управлении («жажда к славе», «намекает об этом», «благодаря совета», «в небольшом чаще леса», «оскорбления, нанесённое генералу»).

3 Ошибки в структуре предложения:

а)нарушение границ предложения («Роман появился в печати в 1862году. В журнале «Февральский вестник», «Я считаю Катерину сильной натурой. Которая не может долго терпеть душную атмосферу кабановского дома.»);

б)нарушение связи между подлежащим и сказуемым («Много молодёжи того времени пошли по стопам Базарова.», «Как мы знаем, роман-эпопея была написана Толстым не сразу.»);

в)ошибки в построении предложения с однородными членами («Стихи Есенина о родной природе искренни, проникновенны, очень музыкальные», «Андрею Соколову ещё многое придётся вынести: побег из плена, узнать о гибели семьи и смерти сына.»);

г)ошибки в предложении с причастным оборотом («Данко воспел Горький, отдавшего жизнь людям», «Одна идея объединяет происходящие действия в разное время»);

д)ошибки в предложении с деепричастным оборотом («Подражая блестящей красавице Элен, в Наташе борется добро со злом», «Болконского, столкнувшись лицом к лицу со смертью, перестаёт прельщать слава»);

е)ошибки в построении сложного предложения («Зритель сочувствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь побои, обиды и которая в свои тридцать лет больна чахоткой», «Дуэль надо было закончить до темноты, которой мы не на шутку увлеклись»);

ж)смешение прямой и косвенной речи («Базаров говорит Аркадию, что «твой отец — человек отставной…», «Бунин заметил как-то, что «я жил затем, чтобы писать»).

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей