Катушка зажигания магнето для культиватора крот

Содержание
  1. Модернизация системы зажигания (МБ-1) мотокультиватора «Крот»
  2. Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
  3. Как выставить зажигание на мотоблоке крот
  4. Возможные неисправности, ремонт
  5. Двигатель
  6. Если мотор не запускается:
  7. Зажигание
  8. Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:
  9. Замена магнето в культиваторе Крот:
  10. Карбюратор
  11. Общие поломки
  12. Не запускается
  13. Видеообзор модернизации зажигания мотокультиватора «Крот»
  14. Двигатель
  15. Почему не заводится мотоблок, нет зажигания и пропала искра, как завести мотокультиватор – причины
  16. Устройство мотоблока Крот
  17. Как выставить зажигание
  18. Используйте стробоскоп
  19. Использование лампы
  20. При помощи искры
  21. Его можно услышать
  22. Установка зажигания
  23. Стробоскоп
  24. С помощью лампы
  25. С искры
  26. Неисправности и причины
  27. Нет искры
  28. Проблема со свечами, если стартер не работает
  29. Бензиновый шланг
  30. Техническое обслуживание
  31. Устройство
  32. Не заводится
  33. Двигатель
  34. Выбор мотора
  35. Карбюратор
  36. Редуктор
  37. Задний ход
  38. Приводной ремень
  39. Ремонт, если мотоблок не заводиться или глохнет
  40. Видео: Регулировка Зажигания Мотокультиватора Крот
  41. Выбор двигателя
  42. Видео обзор замены двигателя на культиватор Lifan 168 F-2
  43. Карбюратор
  44. Передача инфекции
  45. Видеообзор редуктора редуктора
  46. Обеспечить регресс
  47. Видеообзор обратной функции на моль
  48. Приводной ремень
  49. Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
  50. Устройство
  51. Устройство зажигания мотоблока
  52. Как выставить зажигание на мотоблоке?
  53. Система зажигания — выставление, ремонт своими руками, схема
  54. Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
  55. Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях
  56. Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Модернизация системы зажигания (МБ-1) мотокультиватора «Крот»

Приветствую всех!
Хочу рассказать о переделке системы зажигания Крота, которая позволила мне избавится от всех проблем с надежностью зажигания, а в последствии и сильно облегчила заводку движка. Я такой доработки еще не встречал на страницах этого форума, и в других местах тоже, и надеюсь, что кому то проделанная мной работа пригодится.
Обо всем по порядку.
Первую переделку я сделал еще в 2011 году.
Посыл был прост. Основная беда магнето МБ-1, по моему скромному мнению – его миниатюрность (а также одна недоработка в схеме). Если бы конструкторы сразу пошли по пути, который известен по легким мотоциклам – разнесли бы генераторные катушки, электронную схему и катушку зажигания на разные узлы, то проблем бы у зажигания не было.
А тут получилось, что и генераторная катушка очень тонким проводом намотана, и катушка зажигания маловата, а главное – электронная схема установлена прямо на картере двигателя и легко нагревается градусов до 70-80. А ведь тиристор КУ202Н, применяемый в магнето рассчитан на температуру 75 градусов. В итоге и частые выходы его из строя. Ведь тот же тиристор использовался и во многих мотоциклах и мопедах и ничего – работал. Тонкий провод обмотки генераторной катушки не давал возможности развить большой ток и поставить накопительный конденсатор хотя бы 1 мкФ, и как в мотоциклах добавить стабилитрон для отсечки лишнего напряжения.
В общем, давно родилась идея разнести все три элемента зажигания.
Катушку сразу решил использовать автомобильную, имеющую многократный запас. Потом с автомобильной большой катушкой, искра при одинаковой схеме получалась минимум в три раза мощнее.
И тут как раз очень удачно подвернулась автомобильная тойотовская катушка с коммутатором. Коммутатор сгорел и на его место я как раз установил свою схему.
Фото прилагаю.
Катушку установил на пластину на руле. Высоковольтный провод стандартный, автомобильный. От родной МБ-1 оставил только генераторную катушку и катушку датчика. Вывел их проводами, причем для датчика решил взять экранированный.
Из фото в принципе все понятно, но если возникнут вопросы, поясню.
Описание схемы и саму схему дам чуть позже.
Но это еще не все, весь цимус впереди.

Так вот. Что получилось после первой переделки – огромная надежность. Военный тиристор Т122-25-8, диодный мост на 1000 вольт, монументальная катушка зажигания.
Слабых мест больше нет. Предыдущий хозяин за 10 лет эксплуатации сменил 6 МБ-1. А тут уже не сломается.
Но был и повод загрустить. Идеально работавшая на столе схема, дающая такую искру, что слона остановит, на движке несколько сникла. Упала мощность искры. Через некоторое время стало понятно, в чем дело. Виной тому – генераторная катушка. Очень тонкий провод и много витков. Только сопротивление постоянному току около 3 кОм. А ведь при вращении еще и индуктивное сопротивление добавляется. В итоге при повышении оборотов напруга снижается. И вместо хотя бы четырехкратного увеличения мощности искры получилось двукратное (все на слух, на глаз, примерно). На воздухе искра тянулась до 15 мм.
Очень больших улучшений пусковых свойств эта схема не принесла (хотя прогретый движок можно было завести, если ладонью сильно толкнуть маховик на себя). То есть сильно понизилась частота искрообразования — почти как на тракторном магнето пробивать искру стало при вращении от руки. Но главная беда осталась — проблема горячего пуска, которая на моем Кроте меня всегда мучила.
4 года эта схема верой и правдой мне служила. Я все хотел проиграться генераторной катушкой. Попробовать поискать с меньшим сопротивлением. Но как-то не доходили руки.
И вот прошлой осенью меня и посетила идея, которая преобразила характер мотора.
Крутя в руках магнето, я понял, что на освободившееся место от катушки зажигания можно попробовать поставить вторую генераторную катушку. Пришлось поработать напильником, сточить часть магнитопровода катушки и посадочное место на магнето. Но в итоге все получилось.
Так как на Кроте стоит маховик с 4 мя магнитами, один из которых перевернут, я решил не заморачиватся с фразировкой обмоток и на каждую катушку поставил свой диодный мост.
Вот что получилось.

Источник

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Теперь в магазинах для земельных работ можно приобрести любую технику, но многие в хозяйствах пользуются мотоблоками и мотокультиваторами времен застоя.

Иные хозяева пользуются мотоблоками Крот по 20 лет и вдруг поломка — отказал электронный блок зажигания МБ-1.

Хотя имеется проверенный вариант с легкими мотоциклами и мопедами – катушка генератора, электронная начинка и катушка зажигания — отдельные узлы и проблем в системе зажигания нет.

А в МБ-1 и обмотка катушки генератора очень тоненьким проводком выполнена и катушечка зажигания мала, а главное – электронная часть схемы находится на картере движка и нагревается градусов до 80. А тиристор КУ202Н, используемый в схеме, рассчитан на 75 градусов. Потому и постоянные неисправности. Те же самые тиристоры использовались в схемах зажигания, эксплуатируемых на легких мотоциклах и на мопедах и надежно работали. Тонкий обмоточный провод генераторной катушки не дает вырабатывать больший ток и установить накопительный конденсатор на 1 мкФ.

Попробуйте разнести эти элемента зажигания. Приведу пример, как усовершенствовал блок зажигания знакомый по форуму.

Дальше повествование будет вестись от его лица:
— Катушка зажигания — автомобильная, с многократным запасом и искрой в два раза мощнее прежней.

После всех переделок – многократная надежность зажигания. Тиристор Т 122-25-8 военного образца, диодный мост на тысячу вольт, вечная катушка зажигания.

Электрическая схема зажигания:

Источник

Как выставить зажигание на мотоблоке крот

Возможные неисправности, ремонт

При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.

Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.

Двигатель

Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.

Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR, Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.

Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.

Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.

Если мотор не запускается:

  • пустой топливный бак либо горючее плохого качества;
  • сложности с зажиганием;
  • последствия декомпрессии в виде деформации выпускного клапана, поломка элементов поршневой группы – необходимо разобрать двигатель и произвести замену пришедших в негодность деталей.

Крот не заводится!

Завелся:

Зажигание

Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:

  • Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
  • В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
  • Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
  • Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник. В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
  • Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
  • Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
  • Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
  • Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
  • Нарушение изоляции электрической системы.
  • Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.

Замена магнето в культиваторе Крот:

Карбюратор

От правильной регулировки карбюратора зависит согласованность процессов при запуске двигателя и дальнейшей его работе. Основная функция карбюратора заключается в создании бензовоздушной смеси, которая после воспламенения приводит в действие сердце культиватора – мотор. Поэтому крайне важно выполнять его регулировку в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. Регулировка требуется карбюратору уже по завершении первого сезона работы.

Регулировка заключается в установке согласованной подачи топлива и необходимого числа оборотов. Винтами количества оборотов и качества топлива производят необходимую регулировку карбюратора в режиме холостого хода. Кроме этого, важно постоянно поддерживать карбюратор в чистоте.

Еще одной причиной того, что мотокультиватор Крот не заводится, особенно после долгих простоев, может быть появление в карбюраторе конденсата из-за перепадов температур. В этом случае придется полностью разбирать карбюратор и чистить. Из-за некачественного топлива карбюратор также может работать не эффективно.



Общие поломки

Какие элементы машины могут потребовать пристального внимания оператора?

  • Двигатель;
  • Магнитная система зажигания;
  • Карбюратор;
  • Передача инфекции;
  • Воздушный фильтр и др.

А теперь давайте подробнее рассмотрим все неисправности, которые могут повлиять на производительность устройства для любой модели, к которой оно принадлежит.

Не запускается

Так что же делать, если «Крот» не запускается, что может быть причиной. Нежелательное или полное воспламенение в следующих случаях:

READ Как Резать Кафель Стеклорезом

Вот как могла бы выглядеть схема зажигания Magneto для культиватора Mole.
  • Воспламенение может отсутствовать, если пластины маховика имеют клиновые магнитопроводы.
  • Неправильно установленный зазор между электродами предотвратит проникновение искры.

Видеообзор модернизации зажигания мотокультиватора «Крот»

Как видите, настройка зажигания не так уж и сложна.

Двигатель

Основные причины, по которым двигатель Mole не запускается:

  • Недостаток топлива (или его низкое качество);
  • Проблемы воспламенения, обсужденные выше;
  • Появление декомпрессии и, как следствие, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8Б с автомобильным стеклом) и все проблемы будут решены. В случае нарушения компрессии вам придется полностью разобрать мотор и заменить поврежденные детали, и это может быть поршень, уплотнение.

Читайте также:  Что делать если у клеща подтвердился боррелиоз

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной отказа компрессии, которая приводит сначала к потере мощности культиватора Mole, а затем к проблемам при запуске.

Чтобы восстановить двигатель, необходимо завершить его разборку. После оценки состояния поршня замените его при необходимости. Заменить поршневые кольца, выпускной клапан. Осматриваем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, если есть сажа, очищаем ее. В случае повреждения элементов конструкции. Заменить их на исправные.

Почему не заводится мотоблок, нет зажигания и пропала искра, как завести мотокультиватор – причины

Если вы ищите оптимальное соотношение цены и качества рекомендуем вам обратить внимание на отечественный мотоблок Крот, что выпускается с 83 года. Мотоблок выпускается и по сегодняшний день в московском и омском машиностроительном заводе. В последние годы высококачественные технические характеристики позволяют ему с успехом конкурировать со многими зарубежными агрегатами. Но бывает и моменты, когда вы не знаете, почему мотоблок Крот не заводится или он плохо заводится или в нем нет искры. Может, необходим ремонт стартера, а, может, неисправно работает зажигание. В общем, с этим вопросом и причинами стоит тщательно разобраться.

Устройство мотоблока Крот

Мотоблоки, которые характеризовались простотой конструкции, начали выпускаться больше сорока лет тому. Первые модели были оборудованы недостаточно мощным двигателем и могли использоваться только в узком спектре работ.

Первые покупатели Крота были не очень довольны недостаточной мощностью силового агрегата, в результате многочисленных жалоб мотоблок начали усовершенствовать. На сегодняшний день модель Крот является самой успешной и универсальной моделью отечественных культиваторов, среди всех, представленных на рынке.

Малый по параметрам, он может быть использован в разных целях: прополка, рыхление, боронование, выравнивание. Мотоблок может использоваться даже на небольшом земельном участке, площадь которого не превышает 10 соток.

Мотоблоки Крот, Карвер, Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко можно использовать с разнообразной линейкой дополнительных навесных устройств.

В стандартной комплектации к Кроту вам предоставят сошник и фрезу. Дополнительно можно купить плуг, чтобы вспахивать землю, выкапыватель для картофеля.

Как выставить зажигание

Выставить зажигание можно благодаря таким способам.

Используйте стробоскоп

  • Стоит подогреть мотор до температуры, что оптимальна для работы.
  • Проведите подключение питания стробоскопа к сети мотоблока.
  • Датчик что отвечает за срабатывающий звук, необходимо поместить на высоковольтную электрическую проволоку одного из цилиндров.
  • Снимите вакуумно-корректорныйшланг и заглушите его.
  • Стробоскоповый свет необходимо направить на шкив.
  • Заведите мотор, обороты должны быть холостыми.
  • Проверните трамблерный корпус.
  • Создайте фиксацию, во время которой шкивная метка будет доходить к необходимой метке на крышке аппарата.
  • Зафиксируйте гайку крепления.

Использование лампы

  • Необходимо повернуть коленвал в положение, во время которого отметка шкива будет доходить к необходимой метке на газораспределительном механизме, при этом бегунок, отвечающий за прерывание и распределение зажигания должен показывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров.
  • Уменьшите силу, что фиксирует гайку корпуса трамблера.
  • Один из проводов лампочки для контроля подключите к металлической проволоке, служащей для передачи электрического тока, что идет от прерывателя-распределителя к зажигательной катушке, а следующий провод – к «массе» мотоблока.
  • В обязательном порядке включите зажигание.
  • Корпус механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, вращайте по стрелке часов, делайте это до тех пор, пока лампа не перестанет гореть.
  • Не спеша поверните прерыватель-распределитель в другую сторону.
  • Создайте фиксацию для прерывателя-распределителя, при этом должно произойти загорание лампочки для контроля.
  • Затяните гайку, что служит для крепления трамблера.

При помощи искры

  • Коленвал стоит повернуть до положения, во время которого шкивная метка будет идентична такой же метки, расположенной у основы газораспределительного механизма, а прерывательно-распределительный бегунок покажет на высоковольтную проволоку одного из цилиндров.
  • Уменьшите фиксирующую силу гайки, что сохраняет, сталось корпуса механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания.
  • Из крышки механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, стоит извлечь высоковольтный провод, что расположен по центру, а его контакт необходимо поместить на расстояние 0.5 см от «массы» мотоблока.
  • Не забудьте включить зажигание.
  • Корпус механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, стоит повернуть по стрелке часов на 200.
  • Не спеша проверните механизм, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания в другую сторону.
  • Положение механизма, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, не должен двигаться. При этом между контактом проволоки, что расположена в будет возникать искра.
  • Стоит затянуть прерывательную гайку.

Его можно услышать

  • Включите мотор.
  • Ослабьте гайку, что фиксирует трамблерную основу.
  • Не спеша проверните прерывательный корпус на две стороны.
  • Положение механизма, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания необходимо зафиксировать, в том положении, когда мощность мотора будет самой устойчивой, а обороты – достигнуть максимального уровня.
  • Корпус прерывателя необходимо повернуть по стрелке часов.
  • Зафиксируйте трамблерный крепящий элемент.

Установка зажигания

Любая техника с системой зажигания требует особого внимания и проведения периодической регулировки электронного блока. В противном случае мотокультиватору грозит преждевременный выход из строя. Если система зажигания выставлена некорректно, ее можно отрегулировать самостоятельно. Для этого нужно внимательно ознакомиться со схемой конструкции узла.

Регулировка зажигания в мотокультиваторе Крот считается выполненной правильно, если система создает искру в определенное время и месте. За образование искры несет ответственность верхняя крышка магнето, а за прерывание отвечает нижняя часть.

Стробоскоп

Данный способ настройки включает в себя следующие действия:

  1. Разогревают двигатель.
  2. Подсоединяют стробоскоп к мотоблочному устройству.
  3. На проволоке высокого напряжения цилиндра подключают датчик звука.
  4. Теперь снимают вакуумный шланг и заглушают его.
  5. Свет, испускаемый стробоскопом, направляют в сторону шкива.
  6. Включают двигатель на холостом ходу.
  7. Поворачивают трамблер и следят за шкивной меткой.
  8. При совпадении меток на крышке мотоблока и шкиве, трамблер закрепляют.
  9. Закручивают гайку-прерыватель.

С помощью лампы

  1. Регулировку начинают с поворота коленчатого вала. Отметка на шкиве должна сравняться с риской на ГРМ. Бегунок должен смотреть на высоковольтный провод цилиндра.
  2. Далее следует отпустить гайку крепления трамблера.
  3. Берут лампочку и подключают ее одним проводом к «массе», а другим – к катушке для создания электрического поля.
  4. Включают зажигание.
  5. Прерыватель прокручивают по направлению хода часовой стрелки до момента, когда лампочка перестанет светиться.
  6. После этого механизм поворачивают в обратную сторону.
  7. При определенном моменте лампа должна вновь засветиться.
  8. В это время гайка трамблера плотно затягивается.


Не забывайте про технику безопасности при установке зажигания на мотоблок

С искры

Все начинается в такой же последовательности, как в методе с лампой:

  1. Поворачивают коленчатый вал, сравнивая метки газового механизма и шкива. Бегунок должен быть повернут в сторону высоковольтного провода цилиндра.
  2. Немного ослабляют гайку прерывателя-распределителя.
  3. Достают наружу провод высокого напряжения из-под системной крышки и размещают его на расстоянии 0,5 сантиметра от мотоблока.
  4. Включают зажигание и поворачивают трамблер к отметке 200.
  5. Далее аккуратно разворачивают механизм в обратную сторону.
  6. Между проводом и «массой» мотоблока должна возникнуть искра.
  7. Теперь быстро затягивают гайку крепления прерывателя, чтобы избежать возможного воспламенения.

Неисправности и причины

Если мотоблоки Крот, Форза, Викинг, Кроссер, Прораб, Техас, Патриот, Кайман не заводится и глохнет или в системе зажигания пропала искра, это значит, что вы не внимательно следили за системой зажигания мотора. Вы должны еженедельно проводить:

  • Контроль.
  • Внешний осмотр.
  • Измерения расстояния между электродами свечи и проверкой установленного этапа искрообразования магнето. Для этих манипуляций необходим щуп.

Неисправность зажигания – самая частая поломка, что встречается в мотоблоке Крот.

Что стоит делать, если ваш мотоблок не заводится, и не работает система зажигания мотоблока Крот:

  • Для начала необходимо проверить свечу. Выкрутите и осмотрите ее. Если необходима отдельно свеча зажигания для мотоблока крот.
  • Установку свечи зажигания необходимо проводить, предварительно осуществив монтаж уплотнительного кольца, вворачивайте его от руки до упора, с последующим применением свечного ключа. Во время затяжки не стоит прикладывать чрезмерную силу – это может привести к тому, что сорвется резьба цилиндровой головки.
  • Если свеча сухая, это означает, что в цилиндр не может попасть топливо.
  • Если со свечи капает топливо, необходимо «прокачать» двигатель с помощью ручного стартера, таким образом, вы просушите цилиндр.
  • Если на свечи много нагара, ее стоит очистить при помощи маленькой шкурки и бензина.
  • На свечу наденьте угольник проволоки и крепко сожмите основание свечи к цилиндру, оберните его электродами в противоположную от отверстия сторону. Он должен расположиться под свечой у основы цилиндра.
  • Покрутите несколько раз коленчатый вал мотора. В этом вам поможет стартерный шнур. Если система зажигания работает правильно, между свечевыми электродами вы увидите искру небесного цвета с белым оттенком. Если она отсутствует или она разнится по цвету, то это говорит о том, что система зажигания работает неисправно.

Если вы все сделали правильно, то теперь, несомненно, знаете, как завести мотоблок Крот.

Какие еще могут быть причины поломки?

Нет искры

Если во время зажигания нет искры, это свидетельствует о том, что свеча работает неисправно и ее необходимо срочно заменить. Может проблема появилась из-за отсутствия в контакте электрической цепи или зазор между магнитным проводом и катушкой зажигания нарушен.

Проблема со свечами, если стартер не работает

Свечи для мотоблока Крот, вы можете приобрести в специализированном магазине, или на автомобильном рынке.

Бензиновый шланг

Зажигание Крота напрямую зависит от исправной работы бензинового шланга, изолированных проводов с высоким напряжением и их контактами. Все эти соединения и детали ждет тщательная проверка. Пластины махового колеса не должны прикасаться к магнитопроводам магнето. Обратите внимание, чтобы скрыть следы касания.

Если вы не смогли найти поломку в зажигание самостоятельно, и стартер для мотоблока крот так и не работает, настоятельно рекомендуем вам обратиться к специалисту. Более серьезную проблему вы не сможете решить самостоятельно.

Техническое обслуживание

Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.
Мотокультиватор Крот МК-9-01

Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное).

Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:

  • вспашка почвы;
  • нарезка грядок;
  • посадка картофеля;
  • окучка растений;
  • прополка растений от сорняков;
  • механизированная уборка картофеля;
  • покос;
  • орошение;
  • транспортировка сыпучих и штучных грузов;
  • уборка снега.

Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.

Гусиные лапки Полольник Окунчик Т Плуг Косилка навесная Насосоная установка Грунтощацепы Картофелекопалка КРТ-1

Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта — двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.

Устройство

Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот

Схема устройства мотокультиватора Крот МК-1А-01-Ц

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Двигатель Магнето МБ-1К Карбюратор К60В Редуктор Воздушный фильтр

Читайте также:  Что делать чтобы избавится от беременности

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто — если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Предлагаем ознакомиться Как сделать культиватор своими руками к трактору

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его.

Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его.

В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправные.

Выбор мотора

При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.

И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно — подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.

Двигатель Hammermann CF 168 F65 Двигатель GeoTec Двигатель Subaru Двигатель Honda GX160 Двигатель Briggs&Stratton 550 Двигатель Lifan 168 F-2

Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:

  • Hammermann
  • GeoTec
  • Subaru
  • Honda
  • Briggs&Stratton
  • Lifan

Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.

Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.

Карбюратор

Что такое карбюратор и для чего нужна его регулировка? Карбюратор — это небольшое устройство, предназначенное для производства бензовоздушной смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и воспламенена, произойдет запуск и дальнейшая работа двигателя.

Регулировка карбюратора обязательно проводится после первого рабочего сезона.

Регулировка карбюратора — это один из обязательных моментов, входящих в раздел “техническое обслуживание” агрегата. Благодаря своевременному осмотру и ремонту эксплуатационный срок культиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка необходима и тогда, когда сильно взревел мотор без видимых на то причин.

Устройство карбюратора К60

Итак, для отладки подачи топлива и обеспечения необходимой частоты оборотов, необходимо обратиться к двум винтам: количества оборотов (на рис. ) и качества топлива (рис. ).

Важно! Тщательно вычищайте карбюратор, где надо — зачищайте, мойте, где надо — меняйте детали. Тогда мотокультиватор Крот прослужит Вам очень долго.

Владельцы агрегата часто интересуются тем, как завести культиватор “Крот” после зимы. Причиной отсутствия зажигания является конденсат в карбюраторе, скопившийся за время простоя при сменных температурах.

Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей его чисткой.

Всевозможные присадки, имеющиеся в некачественном топливе и пыль, просочившаяся сквозь фильтр, также не будут способствовать работе устройства.

Редуктор

Основная задача редуктора — передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.

Задний ход

Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.

Приводной ремень

Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватора “Крот” частенько становится разрыв приводного ремня.

Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы).

Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.

Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:

  • мойка;
  • очистка;
  • смазка;
  • контроль;
  • заправка;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.

Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.

Ремонт, если мотоблок не заводиться или глохнет

Если у вас не работает зажигание, мотоблок Крот не заводится, и вы хотите провести ремонт электронного зажигания, проверьте статор и магнитный башмак маховика.

Также проверьте расстояние между этими элементами, что должно быть от 0.10 до 0.20 мм.

Бензопила работает от двигателя внутреннего сгорания. Это простое устройство, конструкция которого не имеет особенных наворотов. Здесь узнаете о том, как завести бензопилу.

Для того, чтобы снег не стал для вас серьёзной проблемой, следует использовать снегоуборочную технику. Снегоуборщики Chempion — отменное качество на долгие годы.

Трактора успешно применялись в сельском хозяйстве на колхозных полях, в коровниках, для уборки городских улиц коммунальными предприятиями. Тут вся полезная информация о минитракторе Уралец.

Видео: Регулировка Зажигания Мотокультиватора Крот

Выбор двигателя

В Союзе использовались только двухтактные одно поршневые двигатели отечественного производства, которые не отличались особой мощностью. Сегодня вы можете встретить «Крот» с четырехтактным импортным двигателем. Но если у вас также есть первая модель культиватора в вашем арсенале, то модернизировать вашу «Крот» путем замены мотора довольно просто.

И тут возникает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? На это нетрудно ответить. Подходят те модели, которые установлены на более новых машинах.

Лучше всего заменить отечественный двигатель на импортный:

Отличным решением будет установка двигателя Lifan на культиватор Mole. Этот двигатель обеспечивает автомобилю долгий срок службы, потому что в дополнение к надежности и эффективности, Lifans также неприхотливы и, конечно, не требуют дополнительного внимания.

READ Регулировка Клапанов Газонокосилки

Видео обзор замены двигателя на культиватор Lifan 168 F-2

Карбюратор

Что такое карбюратор и зачем мне его регулировать? Карбюратор. Это небольшое устройство, предназначенное для производства бензиновой смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и зажжена, двигатель запустится и продолжит работать.

Регулировка карбюратора является одним из обязательных пунктов, включенных в раздел «Техническое обслуживание» устройства. Благодаря своевременному осмотру и ремонту срок службы культиватора увеличится. Кроме того, проверка и регулировка необходимы, даже когда двигатель громко ревет без видимой причины.

Перед началом регулировки необходимо ознакомиться с устройством карбюратора культиватора «Мол»:

Поэтому, чтобы отрегулировать подачу топлива и обеспечить требуемую скорость, необходимо повернуть два винта: количество оборотов (на рисунке) и качество топлива (рисунок). С помощью этих двух винтов мы регулируем подачу топлива к карбюратору мотокультиватора «Мол» на холостом ходу. Нужно действовать очень осторожно, сначала проверить состояние возгорания.

Владельцев автомобилей часто интересует, как заводить культиватор «Крот» после зимы. Причиной отсутствия воспламенения является конденсат в карбюраторе, который накапливался во время простоя при переменных температурах. Полная разборка устройства с последующей его очисткой поможет решить эту проблему. Все типы присадок, содержащихся в некачественном топливе и пыли, просачивающейся через фильтр, также не будут способствовать работе устройства.

Передача инфекции

Основной задачей коробки передач является передача крутящего момента от двигателя к валу. Передача осуществляется с помощью клиноременной передачи. Вы можете узнать больше об устройстве и ремонте коробки передач культиватора «Мол», посмотрев видео.

Видеообзор редуктора редуктора

Обеспечить регресс

Первые модификации «Крот» не оснащены функцией реверса (реверса), что несколько сказалось на их эффективности и простоте использования с такими устройствами, как тележки, снегоуборщики, косилки и многое другое. Чтобы сменить «Крот», производитель выпустил новые модификации, имеющие функцию реверса, которая значительно повышает мобильность культиватора.

READ Как Вставить Сверло В Шуруповерт

Видеообзор обратной функции на моль

Приводной ремень

Приводной ремень передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Причиной поломки культиватора «Крот» часто является разрыв приводного ремня. Это связано с заклиниванием ремня во время работы из-за больших нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, затупленные резцы). Резак сгибает и ловит нож на ремне, что делает его непригодным для использования.

Приводные ремни культиватора Mole могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Теперь в магазинах для земельных работ можно приобрести любую технику, но многие в хозяйствах пользуются мотоблоками и мотокультиваторами времен застоя.

Иные хозяева пользуются мотоблоками Крот по 20 лет и вдруг поломка — отказал электронный блок зажигания МБ-1.

Хотя имеется проверенный вариант с легкими мотоциклами и мопедами – катушка генератора, электронная начинка и катушка зажигания — отдельные узлы и проблем в системе зажигания нет.

А в МБ-1 и обмотка катушки генератора очень тоненьким проводком выполнена и катушечка зажигания мала, а главное – электронная часть схемы находится на картере движка и нагревается градусов до 80. А тиристор КУ202Н, используемый в схеме, рассчитан на 75 градусов. Потому и постоянные неисправности. Те же самые тиристоры использовались в схемах зажигания, эксплуатируемых на легких мотоциклах и на мопедах и надежно работали. Тонкий обмоточный провод генераторной катушки не дает вырабатывать больший ток и установить накопительный конденсатор на 1 мкФ.

Читайте также:  По ночам кусают тараканы

Попробуйте разнести эти элемента зажигания. Приведу пример, как усовершенствовал блок зажигания знакомый по форуму.

Дальше повествование будет вестись от его лица:

— Катушка зажигания — автомобильная, с многократным запасом и искрой в два раза мощнее прежней.

После всех переделок – многократная надежность зажигания. Тиристор Т 122-25-8 военного образца, диодный мост на тысячу вольт, вечная катушка зажигания.

Электрическая схема зажигания:

Устройство

Конструкция мотокультиватора состоит из рамы, двигателя, трансмиссии, топливного бака, колесной пары и навесного оборудования. Рама собирается из двух одинаковых полурам, которые закрепляются к редуктору болтовыми соединениями. Изогнутые трубчатые держатели выведены на заднюю часть мотоблока. На этих рукоятках установлены рычаги управления скоростью и сцепления. На концы выходного вала можно надевать колеса, плуги и фрезы, в зависимости от вида выполняемых работ (вспашка, окучивание или транспортировка тележки).

На раму крепится бензиновый двигатель, который соединяется с входным валом на редукторе при помощи ременной трансмиссии. В качестве мотора применяют классический вариант одноцилиндрового двухтактного движка с системой воздушного охлаждения. Объем двигателя составляет 60 кубиков с мощностью 2,6 л.с. Этого вполне хватает для работы на несложных участках почвы. Запускается двигатель ручным способом с помощью веревки. Благодаря широкому выбору силовых агрегатов, теперь у производителей техники появилась возможность устанавливать на свою продукцию более совершенные моторы. Современные модели мотоблока Крот стали комплектоваться больше китайскими мощными четырехтактными двигателями.

В данном видео рассмотрим установку зажигания на мотокультиватор Крот:

Сверху конструкции установлен бензобак. Для транспортировки мотокультиватора существуют подвижные колеса, которые могут подниматься и не мешать во время проведения полевых работ. Малыш уже много лет исправно служит человеку. Основным недостатком считается миниатюрный электронный блок МБ. Дело в том, что это оборудование установлено таким образом, что электронная часть схемы расположена в непосредственной близости с картером двигателя. Во время длительных работ она нагревается до 80 градусов, а тиристор, установленный в плате, рассчитан на 75 градусов максимальной температуры. Отсюда и нестабильная работа двигателя.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото .


Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  2. Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  3. Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  4. После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  5. В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

Система зажигания — выставление, ремонт своими руками, схема

Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси.

Предлагаем ознакомиться Новогоднее рукоделие: шьем игрушки и украшения для дома

Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками.

Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания.

Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины.

Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент.

При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть.

Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  2. После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  3. Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  4. Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  5. После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  6. Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  7. В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы , в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

  1. На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
  2. Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
  3. Запустить двигатель сельхозагрегата;
  4. Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.


В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками , сняв неисправную и установив новую деталь.

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого потребуется:

  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей