- § 54. Тире между подлежащим и сказуемым
- Переделайте предложение муравей — удивительный труженик чтобы оно было без тире?
- Определить сколько предложений в тексте подчеркнуть мягкие и твердые согласные Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьй зерно домой?
- Знаменитый журавлиный танцы зрелище удивительно красивые где поставить тире?
- Объясните постановку тире в этомОбъясните постановку тире в этом предложении :Эта пернатая «роза» — удивительное украшение нашего Севера?
- Переделайте мне это предложение(надо вместо тире поставить слово стал а переделать у меня не получается)?
- Помогите разобрать предложение 1) всем знакомые муравьи удивительные насекомые 2) ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку?
- Эта пернатая роза — удивительное украшение?
- Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащит муравьи зерно домой разделите текст на предложения запишите их подберите название к тексту?
- ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Дидактический материал Г?
- Почему ставится тире «язык — самое удивительное?
- Разбейте текст на предложения пожалуйста?
- Правильное написание предложения муравей удивительный труженик
- Как написать хороший ответ?
- Муравей удивительный труженик знаки препинания
- Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку «Тире между подлежащим и сказуемым»»
- Как написать хороший ответ?
§ 54. Тире между подлежащим и сказуемым
433 Выразительно прочитайте предложения. Найдите главные члены, укажите, чем они выражены.
1) Волга — великая русская река. 2) Земля — наш общий дом. 3) Муравей — удивительный труженик. 4) Лингвистика — наука о языке. 5) Синтаксис — раздел языкознания.
Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, между ними ставится тире. Если при сказуемом имеются слова это, вот , тире ставится перед ними.
434 1. Запишите предложения. Подчеркните в них главные члены, вставьте недостающие знаки препинания. Укажите, чем выражены главные члены предложения.
Образец записи:
1) Лес наше богатство. Лес наше спасение от засух и суховеев, наш целитель и лучший наряд нашей земли. (К. Паустовский) 2) Дятлы потомственные плотники. Обед дятла вредители леса. 3) Голубика это витамины и полезные соки. 4) Семена деревьев великие путешественники. 5) Хлеб всему голова. 6) Поговорка цветочек, пословица ягодка.
2. Разберите по составу выделенные слова. Что их объединяет?
435 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.
2. Какой темой объединены эти предложения? Выразите своё отношение к одному из высказываний.
436 1. Найдите в толковом словаре значения приведённых слов. Запишите их, подчёркивая главные члены предложения.
Образец записи:
Жёрнов, жокей, Земля, лекторий, лексикон, флора, фауна.
2. На какие вопросы отвечают главные члены записанных вами предложений? Чем они выражены?
437 Перечитайте вслух предложения из упражнений данного параграфа, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире. Во время чтения соблюдайте правильную интонацию и паузы.
438 Заполните таблицу.
439 Придумайте и запишите предложения, в которых слова город, товарищ, помощник, река выступали бы в роли подлежащего или сказуемого.
Возьмите на заметку!
Простые предложения могут быть как с двумя главными членами, так и с одним — подлежащим или сказуемым, например:
440 1 Выпишите предложения с одним главным членом. Подчеркните их грамматические основы. Необходим ли для понимания смысла этих предложений второй главный член?
Зима. Разбушевались метели. Снега покрыли всё кругом. Идём по дороге к лесу. С трудом пробираемся по тропинке. Избушка лесника . Здесь мы найдём ночлег.
2. Разберите по составу выделенные слова (выписывайте их в начальной форме). Не забывайте определять, от какого слова образовано данное.
441 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Озаглавьте его. Подчеркните главные члены предложения.
Золотая осень. Вместе с лё..ким утренним заморо..ком уст..навливае(т, ть)ся ясная п..года. В мёртвой тиш..не леса слыши(т, ть)ся шуршание оп..дающих листьев. Они ложа(т, ть)ся ковром между деревьев. Вот золотисто-красный лист дрогнул и пол..тел по воздуху. Идёшь по разноцветному ковру из листьев.
2. Объясните правописание слов с пропущенными буквами.
3. Выпишите словосочетание в котором прилагательное является эпитетом.
4. Выполните лексический разбор выделенного слова.
Источник
Переделайте предложение муравей — удивительный труженик чтобы оно было без тире?
Русский язык | 5 — 9 классы
Переделайте предложение муравей — удивительный труженик чтобы оно было без тире.
Удивительный труженик муравей.
Муравей является удивительным тружеником.
Определить сколько предложений в тексте подчеркнуть мягкие и твердые согласные Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьй зерно домой?
Определить сколько предложений в тексте подчеркнуть мягкие и твердые согласные Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьй зерно домой.
Знаменитый журавлиный танцы зрелище удивительно красивые где поставить тире?
Знаменитый журавлиный танцы зрелище удивительно красивые где поставить тире?
Объясните постановку тире в этомОбъясните постановку тире в этом предложении :Эта пернатая «роза» — удивительное украшение нашего Севера?
Объясните постановку тире в этомОбъясните постановку тире в этом предложении :
Эта пернатая «роза» — удивительное украшение нашего Севера.
Переделайте мне это предложение(надо вместо тире поставить слово стал а переделать у меня не получается)?
Переделайте мне это предложение(надо вместо тире поставить слово стал а переделать у меня не получается).
Итак, дед поэта Ф.
И. Тютчева– помещик Угличско — Мышкинского Верхневолжья в его поречских владениях.
Помогите разобрать предложение 1) всем знакомые муравьи удивительные насекомые 2) ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку?
Помогите разобрать предложение 1) всем знакомые муравьи удивительные насекомые 2) ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.
Эта пернатая роза — удивительное украшение?
Эта пернатая роза — удивительное украшение.
Объясните постановку тирею.
Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащит муравьи зерно домой разделите текст на предложения запишите их подберите название к тексту?
Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащит муравьи зерно домой разделите текст на предложения запишите их подберите название к тексту.
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Дидактический материал Г?
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Дидактический материал Г.
В. АРЖАНИКОВ, Плохое выступает врагом хорошему.
Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым нужно было поставить тире.
Почему ставится тире «язык — самое удивительное?
Почему ставится тире «язык — самое удивительное.
Разбейте текст на предложения пожалуйста?
Разбейте текст на предложения пожалуйста.
Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
На этой странице находится ответ на вопрос Переделайте предложение муравей — удивительный труженик чтобы оно было без тире?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
1 Вариант. Дождь прошел, НО землю не намочил. Лес не школа, А учит всех. Заяц ночью прыгает по полям и лесам, А следы путает утром. 2 Вариант. Туча прошла, НО не приносила дождь. Осенью солнце не греет, НО блестит ярче летнего. Скворцы бегали ..
За отдёрнутой занавеской виднелась столовая. На картине кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрёшка. Одна нога матрёшки была босая, другая — в роскошной бархатной туфельке. Сбоку дремалдубовый буфет, за гранёными стёклами блестел прабабушк..
Шёпот, сделать, циркуль, разжечь, ягодка, корзина, подтягивать, гигантский, ремень, линейка, просьба, раздвинуть, надкусить, доложить, бинокль, заросли, испечь, предлагать, вырастить.
Орфограмма проверяемый и не проверяемый согласный.
Я шла по улице и уидела кошку. Мне было четыре года когда умер дедушка. Сегодня илет дождь, и на улице пасмурно. Мне было холодно вчера.
Заря разгоралась так что золотые полосы потянулись по небу. Всходила луна потому что окрестность освещалась бледные светом. Весной пригревает солнышко поэтому все ожидае вокруг.
Я купил новую удочку. Я рыбачу новой удочкой. У меня сломалась удочка.
У меня есть удочка. Она очень красивая. И мне она очень нравится.
Они (подл) носят (сказ) в клювах(обст. Обр. действия) былинки (доп)и мягкую(определ) подстилку(доп). Однородные дополнения — носят (что? )былинкии подстилку.
Источник
Правильное написание предложения муравей удивительный труженик
Вопрос по русскому языку:
Перепиши предложения, расставляя знаки препинания.
Не забывай ставить пробелы перед и после тире.
1. Жить родине служить.
2. Муравей удивительный труженик.
3. Земля наш общий дом.
Ответы и объяснения 1
1. Жить — родине служить.
2. Муравей — удивительный труженик.
3. Земля — наш общий дом.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Муравей удивительный труженик знаки препинания
433 Выразительно прочитайте предложения. Найдите главные члены, укажите, чем они выражены.
1) Волга — великая русская река. 2) Земля — наш общий дом. 3) Муравей — удивительный труженик. 4) Лингвистика — наука о языке. 5) Синтаксис — раздел языкознания.
Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, между ними ставится тире. Если при сказуемом имеются слова это, вот , тире ставится перед ними.
434 1. Запишите предложения. Подчеркните в них главные члены, вставьте недостающие знаки препинания. Укажите, чем выражены главные члены предложения.
Образец записи:
1) Лес наше богатство. Лес наше спасение от засух и суховеев, наш целитель и лучший наряд нашей земли. (К. Паустовский) 2) Дятлы потомственные плотники. Обед дятла вредители леса. 3) Голубика это витамины и полезные соки. 4) Семена деревьев великие путешественники. 5) Хлеб всему голова. 6) Поговорка цветочек, пословица ягодка.
2. Разберите по составу выделенные слова. Что их объединяет?
435 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.
2. Какой темой объединены эти предложения? Выразите своё отношение к одному из высказываний.
436 1. Найдите в толковом словаре значения приведённых слов. Запишите их, подчёркивая главные члены предложения.
Образец записи:
Жёрнов, жокей, Земля, лекторий, лексикон, флора, фауна.
2. На какие вопросы отвечают главные члены записанных вами предложений? Чем они выражены?
437 Перечитайте вслух предложения из упражнений данного параграфа, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире. Во время чтения соблюдайте правильную интонацию и паузы.
438 Заполните таблицу.
439 Придумайте и запишите предложения, в которых слова город, товарищ, помощник, река выступали бы в роли подлежащего или сказуемого.
Возьмите на заметку!
Простые предложения могут быть как с двумя главными членами, так и с одним — подлежащим или сказуемым, например:
440 1 Выпишите предложения с одним главным членом. Подчеркните их грамматические основы. Необходим ли для понимания смысла этих предложений второй главный член?
Зима. Разбушевались метели. Снега покрыли всё кругом. Идём по дороге к лесу. С трудом пробираемся по тропинке. Избушка лесника . Здесь мы найдём ночлег.
2. Разберите по составу выделенные слова (выписывайте их в начальной форме). Не забывайте определять, от какого слова образовано данное.
441 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Озаглавьте его. Подчеркните главные члены предложения.
Золотая осень. Вместе с лё..ким утренним заморо..ком уст..навливае(т, ть)ся ясная п..года. В мёртвой тиш..не леса слыши(т, ть)ся шуршание оп..дающих листьев. Они ложа(т, ть)ся ковром между деревьев. Вот золотисто-красный лист дрогнул и пол..тел по воздуху. Идёшь по разноцветному ковру из листьев.
2. Объясните правописание слов с пропущенными буквами.
3. Выпишите словосочетание в котором прилагательное является эпитетом.
4. Выполните лексический разбор выделенного слова.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым».
(+ небольшое повторение по предыдущим темам)
УМК — под редакцией М.М. Разумовской
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Тире между подлежащим и сказуемым»»
Тире между подлежащим и сказуемым
Что такое словосочетание?
Словосочетание – это два или более слов, связанных по смыслу или грамматически.
Что не относится к словосочетаниям?
Грамматическая основа и однородные члены предложения.
Из чего состоит словосочетание?
Из главного и зависимого слова. От главного ставится вопрос к зависимому.
Выпишите из предложения все словосочетания, определите их тип, обозначьте главное и зависимое слова
Мы разглядели в траве маленького кузнечика.
Разглядели в траве (глагольное);
Маленького кузнечика (именное);
Разглядели кузнечика (глагольное).
Предложения по цели высказывания
Предложения по интонации
Определите типы предложений по цели высказывания и по интонации
А работники все смеялись над бедным Андреем.
Но где было ему продолжать учиться?
Постарайся завтра поутру быть дома.
Дайте мне денег!
Как весело было ему на душе!
Из чего состоит грамматическая основа?
Из подлежащего и сказуемого.
Что такое подлежащее?
Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?
Что такое сказуемое?
Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? и т.д.
Подчеркните грамматическую основу в предложениях, определите, чем она выражена
Я с интересом рассматривал развалины крепости.
Красная ракета – сигнал к действию.
Окружающий нас мир огромен и удивителен.
Жили на заставе три пограничника.
Я с интересом рассматривал развалины крепости.
Красная ракета – сигнал к действию.
Окружающий нас мир огромен и удивителен.
Жили на заставе три пограничника.
Найдите главные члены, укажите, чем они выражены
1) Волга – великая русская река.
2) Земля – наш общий дом.
3) Муравей – удивительный труженик.
4) Лингвистика – наука о языке.
5) Синтаксис – раздел языкознания.
1) Волга – великая русская река.
2) Земля – наш общий дом.
3) Муравей – удивительный труженик.
4) Лингвистика – наука о языке.
5) Синтаксис – раздел языкознания.
В каком падеже стоят все эти существительные?
Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже , между ними ставится тире .
Москва – столица России.
Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым
1) Язык мой друг мой.
2) Хлеб всему голова.
3) Учение путь к умению.
4) Холод не терпит голода.
5) У жадного лошадь не покупают.
6) Терпенье лучшее спасенье.
7) Сын отцу помощник.
1) Язык мой – друг мой.
4) Холод не терпит голода.
5) У жадного лошадь не покупают.
6) Терпенье – лучшее спасенье.
В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Тиха украинская ночь.
2) Дятел санитар леса.
3) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца.
4) Воздух свеж и чист.
В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Когда-нибудь он дойдет и до вас.
2) Пирог горяч и ароматен.
3) Осень пора вдохновения.
4) Утром в это время года у нас всегда морозно.
В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Мы школьные друзья.
2) Моя сестра настойчивая.
3) Она тренер по плаванию.
4) Женьшень ценное и редкое растение.
- Чем может быть выражено подлежащее?
- Чем может быть выражено сказуемое?
- Когда в предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым?
§ 54 – выучить правило, упражнение 436.
Вопрос по русскому языку:
Перепиши предложения расставляя знаки препинания
1. Эльбрус вершина кавказа
2. Муравей удивительный труженик
3. Земля наш общий дом
Ответы и объяснения 1
!Эльбрус-вершина кавказа,Муравей-удивительный труженик,Земля -наш общий дом!Вроде так
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник